Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Новини законодавства

Рімма Медведєва
податковий консультант

№7-8(54-55)(2016)

Коротко о самых важных решениях Рады

Закон «О судоустройстве и статусе судей» (законопроект № 4734):
– предусмотрен переход к трехзвеньевой судебной системе с Верховным Судом в качестве кассационной инстанции;
– будут созданы Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд;
– предполагается создание Высшего совета правосудия.
Закон «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)» (законопроект № 3524):
– меняет статус судей, порядок их назначения, ответственность, сводит судейский иммунитет к функциональному, устанавливает монополию адвокатуры на представительство в судах, вводит институт конституционной жалобы, урезаются функции прокуратуры.
Закон «Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов» (законопроект № 2506а):
– вводится институт частных исполнителей, определяется их правовой статус, особенности их финансового обеспечения и т.п.
Закон «Об исполнительном производстве» (законопроект № 2507а):
– определены условия и порядок исполнения судебных решений и решений других органов (должностных лиц), которые подлежат принудительному исполнению в случае их неисполнения в добровольном порядке.
Закон «О внесении изменений в ст. 9 Закона «О лекарственных средствах» относительно государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств» (законопроект № 4484):
– для всех лекарственных средств сокращен срок принятия решения по их регистрации с месяца до десяти рабочих дней;
– предусматривается упрощенная регистрация лекарств, которые изготавливаются и используются в США, Швейцарии, Японии, Австралии, Канаде и ЕС.
Закон «О внесении изменений в Переходные положения Налогового кодекса относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств» (законопроект № 3251):
– предусматривается временно, до 31 декабря 2018 года, снизить ставки акцизного налога на транспортные средства, бывшие в употреблении, в зависимости от вида ТС и мощности его двигателя.
Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены обязательности государственной регистрации иностранных инвестиций» (законопроект № 2763):
– отменяется госрегистрация инвестиций. Взамен вводится подача форм и сроков статистической отчетности об уже осуществленных иностранных инвестициях.
Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно освобождения от налогообложения пенсий» (законопроект № 4542):
– отменяется налогообложение пенсий НДФЛ;
– при этом будут облагаться налогом по ставке 18 % пенсии, размер которых превышает 10 740 грн, в части такого превышения.
Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления объектами государственной и коммунальной собственности» (законопроект № 3062):
– управление госпредприятиями, а также хозобществами, где доля государства составляет 50 % и более, будет осуществляться наблюдательным советом, в состав которого могут входить независимые члены.

До начала осени финучреждения должны опубликовать информацию о себе в Интернете
Седьмого июня вступило в силу распоряжение Нацкомфинуслуг от 19.04.2016 г. № 825, которым утверждено Положение о раскрытии финансовыми учреждениями информации в общедоступной информационной базе данных о финансовых учреждениях и на веб-сайтах (веб-страницах) финансовых учреждений, а также внесены изменения в Положение о Государственном реестре финансовых учреждений.
Данным распоряжением установлен трехмесячный срок с даты вступления в силу:
– для создания и размещения финансовыми учреждения­ми собственных веб-сайтов (страниц) в сети Интернет (в случае их отсутствия на дату вступления в силу распоряжения);
– для раскрытия финучреждениями на своих сайтах (страницах) информации, определенной ч. 4 ст. 12-1 Закона о финуслугах, в объеме, установленном вышеуказанным Положением о раскрытии. Речь идет о следующих сведениях:
– полное наименование, идентификационный код и местонахождение финансового учреждения;
– перечень финансовых услуг, предоставляемых финучреждением;
– сведения о владельцах существенного участия (в том числе лицах, осуществляющих контроль за финансовым учреждением);
– сведения о составе наблюдательного совета и исполнительного органа финучреждения;
– сведения об обособленных подразделениях финучреждения;
– сведения о лицензиях и разрешениях, выданных финучреждению;
– годовая финансовая и консолидированная финотчетность;
– сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве, применении процедуры санации финучреждения;
– решение о ликвидации финансового учреждения;
– иная информация о финучреждении, подлежащая обнародованию в соответствии с законом;
– для представления финансовыми учреждения­ми в Нацкомфинуслуг документов, определенных пп. 2 п. 1 разд. ХVII Положения о Госреестре финучреждений (применяется к финучреждениям, которые на дату вступления в силу распоряжения № 825 не подавали в Нацкомфинуслуг регистрационные карточки юрлица с заполненными полями об адресах их веб-сайтов (страниц) в сети Интернет).
Также предусмотрено, что раскрытие информации в общедоступной базе данных о финансовых учреждениях осуществляется путем размещения на официальном сайте Нацкомфинуслуг информации и сведений Государственного реестра финансовых учреждений, который ведется Нацкомфинуслуг.

Усовершенствован порядок рассмотрения жалоб в сфере госрегистрации
Правительство постановлением от 01.06.2016 г. № 345 внесло изменения в Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации.
Усовершенствованы отдельные положения процедуры рассмотрения жалоб и привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица территориального органа Минюста.
В частности закрепляется право субъекта рассмотрения жалобы на составление протокола об административном правонарушении в порядке, определенном Минюстом, в случае если комиссия при рассмотрении жалобы обнаруживает административное правонарушение в сфере госрегистрации, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.ст. 166-11 (нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц и ФЛП) и 166-23 (нарушение порядка госрегистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений) КоАП.
Кроме того, изменения предусматривают, что жалобщик может отозвать поданную жалобу на любом этапе ее рассмотрения. В таком случае она остается без рассмотрения.

Финансовая помощь акционеров будет включаться в основной капитал банка
Правление Нацбанка постановлением от 03.06.2016 г. № 338 внесло изменения в Инструкцию о порядке регулирования деятельности банков в Украине.
Изменениями, в частности, определен порядок включения в регулятивный капитал банка финансовой помощи акционеров.
Такая финансовая помощь включается в основной капитал банка на основании разрешения Национального банка при условии, что:
– средства получены в денежной форме и являются безвозвратными;
– средства не являются кредитными;
– структура собственности банка соответствует требованиям прозрачности, установленным Нацбанком.
Для получения разрешения банк предоставляет в структурное подразделение НБУ, осуществляющее надзор за деятельностью банка, следующие документы:
– ходатайство о возможности включения финансовой помощи акционеров в основной капитал банка;
– письменное заверение акционеров, что источником происхождения финансовой помощи являются собственные средства акционеров банка.
Кроме того, изменениями уточнен расчет отдельных экономических нормативов в части уменьшения объема кредитного риска на сумму приемлемого обеспечения.

НБУ упростил требования к валютным операциям по оплате работ и услуг нерезидентов
Постановлением Правления Национального банка от 07.06.2016 г. № 339, которое вступило в силу 09.06.2016 г., либерализованы некоторые требования к валютным операциям по оплате работ, услуг, прав интеллектуальной собственности нерезидентов.
Согласно изменениям:
освобождены от необходимости получения акта ценовой экспертизы Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков, удостоверяющего соответствие контрактных цен на работы, услуги, права интеллектуальной собственности, которые являются предметом договора, конъюнктуре рынка или согласования Национального банка Украины на проведение отдельных операций:
– платежи резидентов-заемщиков в пользу ЕБРР, МБРР по договорам о подготовке проектов в государственном, коммунальном или частном секторах, по которым эти банки рассматривают возможность предоставления финансирования, и в рамках реализации любых других (не только кредитных) соглашений с ЕБРР и МБРР;
– платежи резидентов-заемщиков по контрактам на выполнение работ и/или оказание услуг для нужд указанных проектов за счет финансирования МБРР, а также для нужд соответствую­щих проектов за счет финансирования ЕБРР, заключенных в соответствии с политикой и правилами ЕБРР по закупкам;
освобождены от необходимости обязательного перевода на украинский язык и нотариального заверения документы, которые подаются резидентами в банки для проведения операций по оплате работ, услуг, прав интеллектуальной собственности нерезидентов, и документы, которые подаются резидентами в Национальный банк Украины для получения согласования;
уменьшен перечень документов, необходимых для получения резидентом согласования НБУ на осуществление отдельных операций по оплате работ, услуг, прав интеллектуальной собственности нерезидентов.

Принят Закон о реструктуризации кредитов юрлиц
Верховная Рада 14 июня приняла Закон «О финансовой реструктуризации» (законопроект № 3555), который определяет условия и порядок проведения процедуры добровольной финансовой реструктуризации должника.
Под должником имеется в виду юридическое лицо – субъект предпринимательской деятельности, который имеет задолженность хотя бы перед одним финансовым учреждением (которое не является связанным с должником лицом), в том числе коммунальные и государственные предприятия, кроме финансовых учреждений и казенных предприятий.
Установлено, что финансовая реструктуризация осуществляется в целях:
– содействия восстановлению хоздеятельности должников, находящихся в критическом финансовом состоянии, путем реструктуризации их денежных обязательств и/или их хоздеятельности;
– поддержания стабильности финансовой системы;
– обеспечения доступа должников к финансированию для восстановления их хоздеятельности.
Процедура применяется к реструктуризации хоздеятельности и активов должника, в том числе расположенных за пределами территории Украины, и к денежному обязательству должника, включая возникшее на основании договоров, регулируемых иностранным законодательством.
На период действия данного документа другие законы Украины действуют с учетом особенностей, установленных этим Законом. Независимо от субъектного состава сторон спора процедура разрешения споров в арбитраже, предусмотренная данным Законом, регулируется положениями Закона о международном коммерческом арбитраже с учетом особенностей, установленных этим Законом.
Предусмотрено участие Фонда гарантирования вкладов физических лиц, госбанков и банков с участием государства в процедуре финансовой реструктуризации. В частности установлено, что ФГВФЛ и такие банки подписывают рамочный договор и имеют право участвовать в процедурах финреструктуризации должников, в том числе утверждать план реструктуризации, подписывать договор об отсрочке, осуществлять реструктуризацию своих требований и денежного обязательства должника способом, установленным этим Законом, которая, в частности, может предусматривать изменение валюты выполнения обязательства, изменение размера процентных ставок, в том числе установление их на уровне, ниже себестоимости привлечения средств государственными банками и банками с участием государства, полную остановку начисления процентов, частичное прощение долга и другие мероприятия, предусмотренные планом реструктуризации.
Определена институциональная роль наблюдательного совета и секретариата как специальных органов, создавае­мых для организации и проведения процедуры финансовой реструктуризации и регламентирующих процесс разрешения споров в арбитраже.
Для повышения эффективности рассмотрения споров, возникающих во время процедуры финансовой реструктуризации, предусмотрен особый порядок разрешения споров в арбитраже, а именно – создание арбитражного комитета, который будет назначать арбитров из списка, утвержденного наблюдательным советом. Споры будут решаться соответствующими арбитрами. Арбитражный процесс будет регулироваться специальным арбитражным регламентом.
Согласно Закону должник вправе инициировать проведение процедуры финансовой реструктуризации путем подачи письменного заявления о реструктуризации в секретариат при отсутствии относительно него открытого производства по делу о банкротстве или отсутствии осуществления санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве.
В случае если на дату начала процедуры финансовой реструктуризации в хозяйственный суд подано заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве должника, привлеченный кредитор или должник вправе до принятия судом постановления о возбуждении производства по делу о банкротстве подать ходатайство о приостановлении процедуры банкротства.
Закон вступит в силу через три месяца со дня его опубликования и утратит силу через три года со дня вступления его в силу, кроме:
– изменений в ч. 4 ст. 559 Гражданского кодекса Украины;
– изменений в законы Украины «О банках и банковской деятельности», «Об ипотеке», «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений»;
– изменений в ст. 94 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».
Все процедуры финансовой реструктуризации, начатые в течение действия этого Закона, продолжаются до их завершения в соответствии с требованиями этого Закона.

Как возместить стоимость электронного билета командированному работнику?
ГФС в письме № 5331/М/99-99-13-02-03-14 разъяснила особенности возмещения расходов на командировку, связанных с приобретением электронного проездного билета.
Работники, согласно ст. 121 КЗоТ, имеют право на возмещение расходов и получение других компенсаций в связи со служебными командировками.
Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу (далее – Инструкция № 59) является основным документом, который регулирует командировки работников органов госвласти, предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично финансируются за счет бюджетных средств. При этом остальные предприя­тия и организации могут использовать Инструкцию № 59 как вспомогательный (справочный) документ.
Расходы на командировку возмещаются только при наличии оригиналов документов, удостоверяющих стоимость этих расходов, а именно:
– транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций);
– электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта;
– чартерных рейсов, счетов, полученных из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию командированного работника и т.п.
В случае использования электронного проездного/перевозочного документа на поезд основанием для возмещения расходов на приобретение такого документа при перевозке багажа является распечатанный на бумажном носителе перевозочный документ, в случае отдельного заказа услуги – распечатанный на бумажном носителе документ на услуги.
Пунктом 5.6 Порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на ж/д транспорте предусмотрено, что посадочный, перевозочный документы, документы на возврат и на услуги, распечатанные на бумажном носителе, являются расчетными документами (транспортными билетами).

НБУ разъяснил, как открывать счета клиентам, чьи адреса попали под переименование
Нацбанк в письме от 27.05.2016 г. № 18-0005/45234 рассказал, что при открытии счетов клиентам, чье место жительства или место­нахождение зарегистрировано по адресу, по которому принято решение об изменении нумерации домов, переименовании улиц, населенных пунктов, административно-территориальных единиц, изменениях в административно-территориальном устройстве, банки должны добавлять к делам по юридическому оформлению счетов соответствующие решения Верховной Рады или органов местного самоуправления.
Напомним, согласно п. 2.1 гл. 2 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах (далее – Инструкция) банки обязаны на основании официальных документов или заверенных их копий идентифицировать и верифицировать клиентов – владельцев счетов/представителей владельцев счетов/лиц, которые открывают счета в пользу третьих лиц в порядке, установленном законодательством по вопросам предотвращения и противодействия легализации доходов.
Согласно абз. 1 п. 2.3 гл. 2 Инструкции банк при идентификации и верификации клиента устанавливает идентификационные сведения о клиенте, предусмотренные ст. 9 Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон).
Пунктом 7 ст. 9 Закона определено, что реквизиты банка, в котором открыт счет клиенту, номер текущего счета, место жительства или пребывания физлица – резидента Украины (место жительства или место временного пребывания физлица – нерезидента в Украине), сведения об исполнительном органе, а также другая информация, необходимая для изучения клиента, устанавливаются субъектом первичного финмониторинга на основании официальных документов и/или информации, полученной от клиента и заверенной им, а также из других источников, если такая информация является публичной.

С 1 июля таможенный досмотр проводится с фото- и видео­фиксацией
Первого июля 2016 года вступил в силу Порядок осуществления фото-, видеофиксации таможенных и других формальностей, которые проводятся контролирующими органами, утвержденный постановлением Кабмина от 08.06.2016 г. № 370.
На первом этапе процедура видеофиксации проведения таможенного досмотра будет внедрена на Львовской, Одесской и Киевской городских таможнях ГФС. Об этом сообщил директор Департамента таможенного контроля Алексей Василенко.
По его словам, в ближайшие три-четыре месяца эта процедура будет осуществляться на всех таможнях ГФС и таможенных постах. Сейчас разрабатывается программно-техническое обеспечение для ее поэтапного внедрения.
Материалы, которые будут формироваться на центральном сервере ГФС, будут предоставляться НАБУ, СБУ, Национальной полиции, в том числе использоваться управлением внутренней безопасности ГФС и профильными департаментами для контроля за деятельностью подчиненных. Эту информацию также смогут использовать руководители таможен для проведения соответствующих служебных расследований и проверки деятельности должностных лиц, которые непосредственно осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.
Согласно утвержденного порядка должностные лица органа доходов и сборов будут применять средства фото-, видеофиксации:
– если по результатам применения системы управления рисками необходимо осуществить фото-, видеофиксацию во время проведения таможенных формальностей, а также зафиксировать проведение таможенных формальностей на любом этапе таможенного контроля;
– для проведения осмотра (переосвидетельствования) по инициативе контролирующих и правоохранительных органов или физического досмотра товаров, предусмотренного ст. 266 Таможенного кодекса Украины.
Кроме того, фото- и видеофиксацию могут осуществлять должностные лица ГФС, Госпогранслужбы и Национальной полиции, которые включены в состав Межведомственного целевого центра и совместных мобильных групп по предупреждению и выявлению фактов нарушений законодательства по вопросам государственного таможенного дела, на всех этапах проведения мероприятий по выполнению поручения Межведомственного целевого центра.

За самостійне виправлення помилки при нарахуванні військового збору – штраф
Фахівці ДФС роз’яснили, що у разі самостійного виправлення помилки щодо нарахованої (сплаченої) суми військового збору, що збільшує суми податкових зобов’язань, до податкових агентів застосовується відповідальність у вигляді штрафу, пені та адміністративна відповідальність.
Однак, якщо виправлення помилки зменшує суми податкових зобов’язань, то до податкових агентів застосовується відповідальність лише у вигляді штрафу.
В якому розмірі застосовуватимуться штрафи?
Згідно з п. 119.2 ПКУ за неподання, подання з порушенням строків, не в повному обсязі, з недостовірними відомостями або з помилками податкової звітності про суми доходів, нарахованих (сплачених) на користь платника податків, суми утриманого з них податку передбачено штраф у розмірі 510 грн (за повторні дії протягом року – 1020 грн).
Ці штрафи не застосовуються, якщо недостовірні відомості або помилки у податковій звітності виникли у зв’язку з проведенням річного перерахунку ПДФО згідно з п. 169.4 ПКУ та були виправлені відповідно до вимог ст. 50 ПКУ.
Якщо податковий борг не сплачено у встановлені ПКУ строки для погашення узгодженого грошового зобов’язання, то після закінчення цих строків на суму податкового боргу нараховується пеня (пп. 129.1.1 ПКУ).
Нарахування пені розпочинається:
– при самостійному нарахуванні суми грошового зобов’язання платником податків – після спливу 90 днів, наступних за останнім днем граничного строку сплати грошового зобов’язання, визначеного ПКУ;
– при нарахуванні суми грошового зобов’язання конт­ролюючими органами – від першого робочого дня, наступного за останнім днем граничного строку сплати грошового зобов’язання, визначеного у податковому повідомленні-рішенні згідно з ПКУ.
Пеня нараховується на суму податкового боргу (включаючи суму штрафних санкцій за їх наявності та без урахування суми пені) із розрахунку 120 % річних облікової ставки НБУ, що діє на день виникнення такого податкового боргу або на день його (його частини) погашення, залежно від того, яка з величин таких ставок є більшою, за кожний календарний день прострочення у його сплаті.
Притягнення до фінансової відповідальності платників податків за порушення законів з питань оподаткування, іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, не звільняє їх посадових осіб за наявності відповідних підстав від притягнення до адміністративної або кримінальної відповідальності.
Статтею 163-4 КпАП за неутримання або неперерахування до бюджету сум ПДФО при виплаті фізичній особі доходів, перерахування ПДФО за рахунок коштів підприємств, установ і організацій (крім випадків, коли таке перерахування дозволено законодавством), неповідомлення або несвоєчасне повідом­лення ДПІ за встановленою формою відомостей про доходи громадян передбачене попередження або накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій, а також на громадян – суб’єктів підприємницької діяльності у розмірі від 2 до 3 н.м.д.г. (повторні дії – від 3 до 5 н.м.д.г.).

Працівник мобілізований, як відобразити це у табелі обліку робочого часу?
Мінсоцполітики у листі від 05.06.2015 р. № 225/06/186-15 нагадує, що ведення табельного обліку робочого часу на підприємствах, в установах і організаціях регламентується наказом Держкомстату України від 05.12.2008 р. № 489. У табелі обліку використання робочого часу робляться відмітки про фактично відпрацьований час, відпрацьовані за місяць години, у тому числі надурочні, вечірні, нічні години роботи та ін., а також інші відхилення від нормальних умов роботи.
У табелі обліку використання робочого часу час, протягом якого працівник відсутній у зв’язку з оголошенням часткової мобілізації, має відмічатись умовним позначенням «ІН» – інший невідпрацьований час, передбачений законодавством (виконання державних і громадських обов’язків, допризовна підготовка, військові збори, донорські, відгул тощо).
Якщо роботодавець не має відповідних документів, що підтверджують відсутність працівника, у табелі обліку використання робочого часу такий час відмічається умовним позначенням «НЗ» – неявка з нез’ясованих причин.

Закон о судебном сборе предложено отменить
В парламенте зарегистрирован законопроект № 4748 «О признании утратившим силу Закона Украины «О судебном сборе»».
Предлагается признать утратившим силу Закон «О судебном сборе» как препятствие доступа к правосудию, а также для устранения дискриминации участников судебного процесса.
В пояснительной записке говорится, что доступ к правосудию является элементом права человека на судебную защиту, гарантированного ст. 55 Конституции Украины, а необходимость уплаты судебного сбора препятствует такому доступу.
Также изменения призваны привести законодательство Украины в соответствие с пп. 12 п. D Рекомендаций Комитета Министров Совета Европы относительно мер, облегчающих доступ к правосудию, от 14.05.1981 г. № R (81) 7: «В той мере, в которой судебные расходы составляют явное препятствие доступу к правосудию, их надо, если это возможно, сократить или отменить».

Минимальную зарплату предлагается определять по-новому
Министерством социальной политики подготовлен законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно минимальных размеров оплаты труда.
Как отметили в министерстве, в странах Европы минимальная зарплата обеспечивается всеми составляющими зарплаты, кроме компенсационных выплат, и составляет 50–60 % средней зарплаты по стране. В Украине же МЗП обеспечивается только тарифной частью зарплаты, необъективно отражает минимальные доходы работников в части сверхтарифной зарплаты, составляет 30–35 % средней зарплаты и также является основой формирования тарифной сетки.
Законопроектом предложено внести изменения в ст.ст. 95 и 96 КЗоТ и ст.ст. 3, 6 и 10 Закона об оплате труда относительно определения понятия минимальной заработной платы, ее обеспечения и порядка установления.
МЗП будет определяться как минимальный размер оплаты труда в нормальных условиях труда и обеспечиваться не только тарифной частью зарплаты, но и другими ее составляющими стимулирующего характера (доплаты, надбавки и премии, кроме компенсационных выплат за отклонения от нормальных условий).
Предусматривается установление доплаты до размера МЗП при начислении работодателем заработной платы ниже размера МЗП.
Также изменяется порядок формирования тарифной сетки оплаты труда. В частности предполагается, что предприятия самостоятельно в коллективных договорах будут определять и пересматривать тарифные сетки.
С целью недопущения необоснованного снижения доли тарифной зарплаты работников устанавливается нижняя граница тарифной ставки, которая не может быть меньше 60 % размера МЗП.
Для работников бюджетных учреждений и организаций Кабинет Министров будет устанавливать минимальный должностной оклад (тарифную ставку), на основе которого будут формироваться схемы должностных окладов.
Проектом также предусматривается дополнить ст. 9 Закона о коллективных договорах нормой о предоставлении права Кабинету Министров по обращению одной или нескольких организаций работодателей или профсоюзов распространять действие отраслевого соглашения или отдельных его положений и на предприятия, которые не участвовали в заключении.
Ожидается, что принятие законопроекта позволит более быстрыми темпами повысить МЗП до уровня фактического прожиточного минимума и до 50 % средней зарплаты, легализовать рабочие места, ликвидировать существующий разрыв между размером МЗП и I тарифным разрядом ЕТС в бюджетной сфере.

Нацбанк обнародовал планы по уменьшению доли наличных в денежном обороте
Регулятор обнародовал собственное видение борьбы с излишком наличных в обороте, поскольку их высокий уровень тормозит рост экономики, снижает уровень прозрачности и задерживает активное развитие современных сервисов и технологий. Кроме того, чрезмерное использование наличных провоцирует рост теневой экономики и низкий уровень доверия к банкам.
Основным инструментом этой борьбы станет стимулирование субъектов хозяйствования выплачивать доходы исключительно через платежные карты. Для этого предусмотрены следующие мероприятия:
– закрепление на законодательном уровне норм для максимизации выплат заработной платы с помощью платежных карточек;
– борьба с зарплатами «в конверте»;
– распространение информации относительно преимуществ получения доходов в безналичной форме;
– повышение стоимости наличности.
Если все эти пункты будут реализованы, то в результате могут вырасти дополнительные расходы тех компаний, которые выплачивают заработную плату преимущественно в наличной форме.
Кроме того, Нацбанк планирует провести комплексные меры по стимулированию выплаты пенсий, социальных платежей и заработных плат с использованием платежных карт. Но здесь могут возникнуть проблемы. Как отмечает регулятор, отсутствие комиссии за снятие денежных средств с зарплатной карты может спровоцировать снятие средств наличными.
Решить эту проблему можно, отменив комиссию за зачисление наличных денежных средств на зарплатные карты и введя комиссию на операции по снятию зарплаты через банкоматы.
Распространение и развитие сети POS-терминалов в малой и средней коммерции также станут одними из основных направлений для снижения наличного оборота.
Как отмечается в проекте концепции, увеличение безналичных расчетов положительно повлияет на всех участников расчетов. Для государства – это повышение базы налогообложения от прозрачного ведения бизнеса, снижение объемов теневой экономики, монетизация льгот. Для бизнеса – это увеличение среднего чека по каждой операции, защита от мошеннических действий, сокращение операционных затрат (на услуги по инкассации, кассиров и т.п.). Для украинцев – это избежание зарплат «в конвертах», защита от мошенников, удобство в использовании.

Депутаты хотят отменить майские праздники
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 4722 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно сокращения количества праздничных и выходных дней)».
Предлагается исключить из перечня праздничных дней День международной солидарности трудящихся (1 и 2 мая) и День победы над нацизмом во Второй мировой войне (9 мая). А для увековечивания победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939–1945 гг. сохранить только День памяти и примирения, который отмечается ежегодно 8 мая.
Также законопроект предполагает отмену нормы трудового законодательства о переносе на следующий после праздничного или нерабочего дня праздничный или нерабочий день, который совпадает с выходным.

Минсоцполитики предлагает установить фиксированный ЕСВ на уровне 640 грн
Министр социальной политики Андрей Рева предложил собственный механизм покрытия дефицита ПФУ.
«У нас 26 млн взрослого, трудоспособного населения, из них 16 млн – занятого. Пенсионеров – 12,5 млн человек. Из 16 млн занятых платят единый социальный взнос примерно 10 млн. То есть первое, что напрашивается, это увеличить количество плательщиков ЕСВ. Ведь и они будут пенсионерами», – считает министр.
По мнению Андрея Ревы, дополнительные 6 млн плательщиков ЕСВ принесут серьезное ежемесячное поступление в ПФ. А если начнут платить еще и «теневики», то эффект может быть в десятки миллиардов. Тех, кто находится «в тени», насчитывается 10 млн человек.
«Мы не планируем менять ставку ЕСВ, но установим фиксированный минимальный социальный взнос. То есть с 1450 грн минимальной зарплаты работодатель платит 320 грн единого социального взноса. Мы же предлагаем установить фиксированный минимальный социальный взнос не 320, а 640 грн с зарплат до 2900 грн. Итак, зарплата в 2900 грн – это 640 грн, зарплата в 2000 грн – это 640 грн, в 1500 грн – это 640 грн ЕСВ. А вот когда работодатель будет платить своему работнику 3000 грн, то ставка ЕСВ составит для него 22 %. Таким образом, платить зарплату меньше двух прожиточных минимумов не будет смысла. Кстати, сегодня 30 % работающих получают минимальную заработную плату», – отметил министр.

В Украине могут ввести институт уполномоченных экономических операторов
Правительство одобрило законопроект о введении в Украине института уполномоченных экономических операторов (УЭО), который был разработан Минфином с участием экспертных и общественных организаций.
Документ предусматривает, что государство будет предоставлять добросовестным предприятиям сертификаты УЭО (сертификат относительно надежности и безопасности и/или сертификат на упрощение таможенных процедур).
В зависимости от вида сертификата предприятия со статусом УЭО смогут пользоваться такими упрощенными процедурами:
– таможенным оформлением в первоочередном порядке с применением меньшего объема таможенных процедур;
– подавать ввозную краткую декларацию с уменьшенным перечнем сведений;
– получать заблаговременное уведомление о проведении таможенного досмот­ра и выбирать место его проведения.
Предприятие, которое приобретает статус УЭО, становится полноценным участником так называемой международной цепи безопасных поставок, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Конечным результатом реформы станет взаимное признание украинских и европейских УЭО.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%