Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Новини законодавства

Рімма Медведєва
податковий консультант

№3-4(62-63)(2017)

Вводятся новые правила сертификации аудиторов

Положение о сертификации аудиторов изложено в новой редакции решением Аудиторской палаты Украины от 26.01.2017 г. № 338/10 и вступит в силу с 1 июля 2017 года.
Сертификат аудитора могут получить кандидаты с полным высшим экономическим или юридическим образованием, имеющие необходимые знания по вопросам аудита, бухгалтерского учета, финансов, экономики, налогообложения и хозяйственного права, опыт работы не менее трех лет подряд на должностях ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста, экономиста, ассистента (помощника) аудитора, которые успешно сдали письменный квалификационный экзамен.
Для получения допуска к сертификации кандидат подает в АПУ следующие документы:

  • заявление;
  • копию диплома, заверенную нотариально или по месту работы;
  • справку органов внутренних дел об отсутствии судимости;
  • копию трудовой книжки, заверенную нотариально или по месту работы;
  • документ об оплате за проведение сертификации;
  • копию первой страницы паспорта;
  • а также дает согласие на обработку персональных данных.

Все организационные процедуры, необходимые для проведения квалификационного экзамена, контрольного тестирования, а также обобщение их результатов проводит комиссия АПУ, состоящая исключительно из членов АПУ.
Квалификационный экзамен проводится в два этапа:
письменное тестирование по перечню, утвержденному комиссией;
письменное решение ситуационных задач, утвер­жденных комиссией.
На первом этапе координацию всех организационных процедур осуществляет комиссия. К проверке экзаменационных работ привлекают независимых специалистов, которых отбирает комиссия и секретариат АПУ.
По результатам проверки тестов составляется протокол. Считается, что кандидат успешно сдал первый этап экзамена, если он набрал не менее 70 баллов правильных ответов.
Осуществление администрирования второго этапа квалификационного экзамена возлагается на группу по администрированию экзамена.
В состав группы назначаются физические лица, действующие на постоянной основе, которые не являются связанными с членами АПУ, служащими секретариата АПУ и лицами, которые сдают квалификационный экзамен.
Решение о количественном и персональном составе группы принимается АПУ по представлению комиссии.
Участники группы имеют право получать вознаграждение, а также несут ответственность перед АПУ за процесс администрирования экзаменов.
Успешной сдачей второго этапа экзамена считается, если кандидат набрал 60 и больше баллов.
По результатам сдачи экзаменов АПУ утверждает протокол комиссии и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата аудитора.

Клиентам банков упростили процедуру проведения валютных операций

Клиентам банков не нужно ждать разрешения НБУ на проведение операций по покупке иностранной валюты и перечислению средств за пределы Украины в пользу нерезидентов. Уполномоченные банки будут информировать НБУ о таких операциях клиентов после их проведения.
Банки обязали ежедневно отчитываться перед НБУ об указанных валютных операциях. Причем информировать необходимо об операциях, проведенных как самим банком, так и его клиентами.
Такие требования не распространяются на покупку иностранной валюты по поручению клиента банка для выполнения кредитных обязательств, а также на перевод гривневых средств на счета нерезидентов по контрактам, осуществляемый за счет целевых бюджетных средств.
Кроме того, в НБУ не подается и информация о переводе клиентами иностранной валюты в размере менее $50 тыс.
НБУ будет проверять полученную информацию и в случае возникновения сомнений относительно законности операций, направлять банку уведомление или требование с запретом проводить в дальнейшем отдельные операции с клиентом.
Кроме того, банк при открытии клиентом счета может обратиться к другим банкам, услугами которых ранее пользовался клиент, для получения информации об отсутствии у клиента сомнительных валютных операций.
Инструкция о порядке формирования уполномоченными банками информационного файла утверждена постановлением НБУ от 28.02.2017 г. № 15 и вступила в силу 22 марта.

Нова податкова накладна та декларація з ПДВ

Мінфін наказом від 23.02.2017 р. № 276 (зареєстрований у Мін’юсті 28.02.2017 р. за № 269/30137) затвердив у новій редакції такі документи:

  • податкову накладну та порядок її заповнення;
  • звітність з ПДВ та Порядок заповнення і подання податкової звітності з податку на додану вартість.

Наказ набирає чинності з 1 березня 2017 року.
Відповідно до п. 46.6 ПКУ до визначення нових форм декларацій (розрахунків), які набирають силу для складання звітності за податковий період, що надходить за податковим періодом, коли відбулося їх оприлюднення, є чинними форми декларацій (розрахунків), що не стосуються такого визначення.
Оскільки наказ № 276 опубліковано у лютому, вперше нова декларація з ПДВ має подаватися за березень 2017 року у квітні.

Украина упрощает визовый режим для иностранцев

Правила оформления виз для въезда в Украину и транзитного проезда через ее территорию утверждены постановлением Кабмина от 01.03.2017 г. № 118, которое вступит в силу через 30 дней со дня опубликования.
Обновлена процедура оформления иностранцами и лицами без гражданства виз для въезда в Украину и транзитного проезда.
Визовые анкеты можно подать онлайн через веб-страницу Министерства иностранных дел Украины.
Уменьшены сроки оформления виз — в срочном порядке до пяти рабочих дней, в обычном порядке — до 10 рабочих дней (было 15 календарных дней).
Снижена до $65 тарифная ставка за оформление всех типов виз и установлена единая ставка за оформление виз в пунктах пропуска через государственную границу в размере 150 необлагаемых минимумов граждан.
За срочное оформление виз или оформление их в нерабочее время консульский сбор взимается в двойном размере.
Увеличен срок действия долгосрочной визы D — по новым правилам она будет выглядеть как многоразовая на 90 дней (было 45 дней).
Отменена необходимость предоставления приглашений для въезда в Украину с частной или деловой целью, оформленных в Государственной миграционной службе. Зато предусматривается оформление виз на основании нотариально удостоверенного приглашения физического лица или письма-обращения юридического лица.
Также установлен перечень государств, граждане которых могут оформлять визы для поездок с деловой и туристической целью в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Вступают в силу изменения к Порядку учета плательщиков налогов и сборов и Положению о регистрации плательщиков НДС

С 19 марта заработают изменения, внесенные приказом Минфина от 21.12.2016 г. № 1125 в Порядок учета плательщиков налогов и сборов и Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.
1. Утверждаются новые документы:
• «Справка о постановке на учет налогоплательщика, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр» по форме № 34-ОПП;
• «Заявление о постановке на учет по неосновному месту учета» по форме № 17-ОПП.
2. Отменяются следующие документы:
• «Справка о взятии на учет налогоплательщика» по форме № 4-ОПП;
• «Уведомление о постановке на учет по основному месту учета» по форме № 16-ОПП.
3. Новой формой «Регистрационного заявления плательщика налога на добавленную стоимость» (№ 1-ПДВ) (далее — Заявление) предусмотрено, что в случае добровольной регистрации плательщиком НДС или при перерегистрации плательщиком НДС лицо подает один (первый) лист заявления. Два листа заявления предоставляются только при обязательной регистрации, а также при регистрации плательщиками НДС инвесторов (операторов) по соглашению о разделе продукции, участников договора о совместной деятельности управляющих имуществом. Приложение к заявлению в контролирующие органы не предоставляется.

Банки будут выполнять инкассовые поручения налоговиков на взыскание налогового долга свыше 5 млн грн

Об этом сообщает НБУ в письме от 17.02.2017 г. № 57-0007/12776.
Списание налогового долга, который превысил 5 млн грн, со счета налогоплательщика осуществляется по решению руководителя контролирующего органа (его заместителя или уполномоченного лица) без обращения в суд.
Во исполнение требований Закона № 1797 банки принимают и выполняют инкассовое поручение (распоряжение) на взыскание налогового долга, которое оформлено контролирующим органом на основании решения руководителя контролирующего органа (его заместителя или уполномоченного лица). В реквизите «Призначення платежу» инкассового поручения (распоряжения) должны указываться название, дата выдачи и номер (если он присвоен) решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа. Решение руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, на основании которого оформлено инкассовое поручение (распоряжение), в банк не подается.
На сегодняшний день НБУ подготовлен проект соответствующих изменений главы 12 Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22. В скором времени этот проект изменений будет обнародован на страницах Официального интернет-представительства Национального банка Украины.

Курсові різниці за валютними операціями долучаються до доходів платника єдиного податку

Юридична особа-платник єдиного податку визначає курсові різниці від перерахунку операцій в іноземній валюті, заборгованості й іноземної валюти на дату балансу, а також на дату здійснення господарської операції згідно з вимогами П(С)БО.
У податковій декларації юридичної особи-платника єдиного податку зазначається лише обсяг доходу, відображення витрат не передбачено.
Дніпропетровські податківці зазначили, що позитивне значення курсових різниць від перерахунку іноземної валюти долучається до складу доходів такого платника податку. Від’ємне значення курсових різниць від перерахунку іноземної валюти не зменшує бази обкладення єдиним податком.
Відповідно до п. 10 П(С)БО 25, юрособи-«єдинники» з метою складання фінансової звітності визнають доходи й витрати за національними положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку. Бухгалтерський облік операцій з іноземною валютою ведеться згідно з вимогами П(С)БО 21.

Разработан пакет законопроектов для очередного улучшения инвестиционного климата в Украине

Минэкономразвития и Офис эффективного регулирования разработали пакет из четырех законопроектов, который будет способствовать упрощению условий ведения бизнеса и улучшению инвестиционного климата Украины. Принятие данного законопроекта разрешит Украине в 2018 году войти в ТОП-40 рейтинга легкости ведения бизнеса (Doing Business 2018).
Пакет предусматривает комплекс решений в таких сферах:
• защиты прав акционеров;
• обеспечения выполнения контрактов;
• альтернативного разрешения споров;
• строительства, регистрации бизнеса и т.п.
Так, в частности, принятие законопроекта упростит регистрацию нового юридического лица плательщиком НДС, предоставит бизнесу возможность работать без использования печатей и уменьшить количество хозяйственных споров по этому вопросу.
Законопроект также предусматривает упрощение получения разрешений на строительство, в частности, отмену нормы о долевом участии в инфраструктуре населенного пункта и требования получения исходных данных в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям. В то же время появляется требование об обязательном высшем образовании у архитектора.
В сфере сделок с недвижимостью исключается возможность необоснованного истребования экспертной денежной оценки земельного участка при нотариальном удостоверении договоров об отчуждении.
Наконец, Минэкономразвития предлагает упростить процедуру кредитования бизнеса — в частности, ввести институт доверительной собственности как способа страхования обязательств перед банками и повысить доступность информации о добропорядочности заемщиков.

Депутаты хотят вернуть спецрежим обложения НДС для сельхозпроизводителей

На рассмотрение Верховной Рады Украины передан проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно поддержки малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей под № 6091.
В частности, данным проектом преду­сматривается введение спецрежима обложения НДС только в сфере сельского хозяйства (то есть не касается лесничества и рыболовства) и, соответственно, открытие дополнительных электронных НДС-счетов.
Также предлагаются следующие изменения:
• ограничение в одном хозяйстве количества поголовья животных, выращивание которых является основанием для применения субъектом животноводства упрощенной системы обложения НДС;
• освобождение от специального режима налогообложения деятельности в сфере птицеводства, в том числе производства яиц;
• уточнение порядка электронного администрирования НДС в рамках специального режима налогообложения.

С 1 апреля должен заработать новый порядок ведения ЕРНН

ГФСУ разработала проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных». Причем планируется, что это постановление вступит в силу 1 апреля 2017 года.
Так, в упомянутом проекте были учтены недавние изменения в Налоговом кодексе относительно следующих действий:
приостановления регистрации в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки в случае их соответствия совокупности критериев оценки степени рисков, достаточных для приостановления такой регистрации, предусмотренного п. 201.16 НКУ;
регистрации в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки на сумму налога, равную значению показателя ∑Перевищ, уменьшенного на сумму задекларированных к уплате налоговых обязательств за периоды, начиная с 1 июля 2015 года (включая налоговые обязательства, которые были уплачены налогоплательщиком, и налоговые обязательства, которые не были уплачены налогоплательщиком), и увеличенного на значение показателя ∑ПопРах независимо от значения показателя накладной, определенного в соответствии с п. 200 прим. 1.3 НКУ.
То есть данный проект предусматривает определение механизма внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной или расчете корректировки в ЕРНН, и процесса регистрации, приостановления или отказа в регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки в ЕРНН согласно требованиям, определенным в ст. 201 НКУ.

Разработана упрощенная декларация по налогу на прибыль для плательщиков-«нулевиков»

Для субъектов хозяйствования, которые применяют нулевую ставку налога на прибыль согласно п. 44 подраздела 4 раздела ХХ НКУ, введут упрощенную налоговую декларацию. Об этом свидетельствует опубликованный на официальном веб-сайте ГФСУ проект постановления Кабинета Министров Украины «Вопросы перехода плательщиков налога на прибыль предприятий, которая облагается налогом по нулевой ставке в соответствии с пунктом 44 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины для предоставления упрощенной налоговой декларации».
Согласно проекту плательщики налога на прибыль будут составлять по результатам каждого отчетного (налогового) периода, в котором они применяют нулевую ставку данного налога в соответствии с п. 44 подраздела 4 раздела ХХ НКУ, упрощенную налоговую декларацию по форме, утвержденной соответствующим постановлением, и предоставлять ее контролирующему органу в сроки, установленные НКУ для годового отчетного (налогового) периода.
Если же по результатам отчетного (налогового) периода отсутствуют основания для применения нулевой ставки, плательщики налога на прибыль будут предоставлять контролирующему органу обычную декларацию по налогу на прибыль предприятий.

Чем будет заниматься ГФС в ближайшие полгода: план Минфина

Налоговики как ключевые исполнители постановлений Кабмина должны обеспечить приведение нормативов в соответствие с действующими нормами налогового законодательства, которое с 1 января 2017 года претерпело существенные изменения в связи с принятием Законов №№ 1774, 1791, 1797.
Чтобы бизнес и общественность могли контролировать процесс исполнения постановлений и реальное внедрение изменений, Минфин обнародовал презентацию, в которой представил план внедрения налоговых изменений для ГФС.
Так, до 01.04.2017 г. должны быть созданы следующие реестры:
• единый реестр индивидуальных налоговых консультаций;
• реестр заявлений о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, который должен публиковаться на официальном веб-сайте ГФС;
• реестр получателей бюджетной дотации для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и стимулирования производства сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, до 1 апреля в тестовом режиме должен быть запущен механизм остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.
Также Минфин подчеркнул, что до конца марта должны быть утверждены 22 постановления КМУ и 34 приказа МФУ, среди которых назовем следующие:
• изменения в порядки электронного администрирования НДС и ведения ЕРНН;
• основания для принятия комиссией решения о регистрации налоговых накладных/расчета корректировки в ЕРНН или об отказе в такой регистрации;
• основания для принятия решения о регистрации налоговых накладных или отказе в такой регистрации;
• порядок ведения реестра получателей бюджетной дотации;
• порядок ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций;
• перечень низконалоговых юрисдикций.
В частности, до 01.07.2017 г. нужно сделать следующее:
• ввести полноценную систему остановки регистрации налоговых накладных, содержащих признаки фиктивности;
• усовершенствовать электронный каби­нет налого­плательщиков.
Кроме того, Минфин отметил, что предельный срок обнародования на сайте ГФС плана-графика документальных плановых проверок на 2018 год — 25 декабря 2017 года.

Украина может отказаться от сотрудничества с МВФ

Для прекращения наращивания государственных долгов и недопущения ухудшения финансового положения государства и украинских граждан предлагается установить мораторий на дальнейшее сотрудничество с Международным валютным фондом, а именно:
установить мораторий на заключение меморандумов, договоров и соглашений с МВФ;
поручить Кабмину расторгнуть с МВФ действующие меморандумы, договоры и соглашения и прекратить дальнейшее сотрудничество;
не осуществлять выплаты по действующим меморандумам, договорам и соглашениям с МВФ до проведения Счетной палатой аудита эффективности использования полученных средств и т. д.
С такой инициативой выступили народные депутаты, которые зарегистрировали в Верховной Раде соответствующий законопроект № 6138 «Об установлении моратория на заключение меморандумов, договоров и соглашений с Международным валютным фондом».
По мнению авторов проекта, состояние экономики Украины позволяет утверждать, что полученные средства не привели к достижению поставленных целей и использовались неэффективно. МВФ ставит все более жесткие требования для выделения последующих траншей. В частности, такие, как повышение пенсионного возраста, увеличение цен на энергоносители для населения, урезание льгот для социально незащищенных слоев, продажа земель с/х назначения иностранным компаниям и т. д.
Однако жизнь простых граждан не улучшается, а наоборот, становится все труднее, так как выделенные средства только наращивают размер государственного долга и способствуют расцвету политической коррупции и олигархизации.

Работники предпенсионного возраста смогут избежать сокращения

Народные депутаты предлагают дополнить ст. 42 КЗоТ, включив лиц предпенсионного возраста в перечень сотрудников, имеющих преимущественное право остаться на работе при увольнении в связи с изменениями в организации производства и труда.
Гарантии касаются сотрудников, которым осталось менее трех лет до наступления пенсионного возраста.
Изменения направлены на усиление социальной защиты пожилых людей, которым сложно найти работу после увольнения из-за существующего стереотипа, что они демонстрируют коэффициент труда ниже, чем более молодые работники.
Законопроект № 5564 «О внесении изменений в ст. 42 КЗоТ касательно защиты трудовых прав работников предпенсионного возраста» рекомендован к принятию за основу Комитетом по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного возраста.
Члены Комитета позитивно отметили инициативу депутатов, в то же время указав, что законодательством преду­смотрены дополнительные гарантии при трудоустройстве пожилых людей, попавших под сокращение.
Главное научно-экспертное управление также поддержало принятие законопроекта за основу, обратив внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» лицами предпенсионного возраста считаются те, кому до пенсии осталось два года.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%