Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Новини законодавства

№5(64)(2017)

Во что украинцам обойдется очередной транш от МВФ
(основные тезисы договоренностей правительства и фонда)

Налоговая реформа

От нее ожидают повышения эффективности и справедливости налоговой системы. Об этом свидетельствуют следующие обязательства, которые берется выполнить украинское правительство:

  • «мы будем воздерживаться от каких-либо существен-ных урезаний налогов и не будем предлагать новых освобождений от налогообложения и схем амнистирования»;
  • «мы значительно усилим требования к режиму упрощенного налогообложения, который создает существенный пробел в нашей системе налогообложения, с 1 января
  • 2018 года»;
  • «мы также будем воздерживаться от введения льготного налогообложения»;
  • «мы легализируем добычу янтаря и азартные игры, что будет способствовать дополнительным поступлениям в бюджет, не позднее чем в 2018 году».

Создание финансовой полиции

«Ожидается, что Верховная Рада примет закон о создании новой гражданской службы, ответственной за расследование финансовых преступлений против государства под управлением Минфина для замены нынешней налоговой милиции».
Пенсионная реформа
«Для создания стабильной основы системы пенсионного обеспечения, стимулирования уплаты пенсионных взносов работниками, а также для обеспечения адекватного уровня пенсии в будущем Верховная Рада Украины примет комплексную пенсионную реформу, которая вступит в силу с 1 января 2018 года.
Данная реформа будет иметь следующие характеристики:
• новый набор вариантов выхода на пенсию с более широким, чем имеющийся, диапазоном пенсионного возраста;
• экономия расходов в размере не менее 3 % ВВП в долгосрочной перспективе, в том числе за счет увеличения эффективного трудового стажа для выхода на пенсию...».
Реформирование сектора государственного управления и системы оплаты труда
«До конца июня 2017 года мы проведем всеохватывающий пересмотр общей системы оплаты труда в государственном секторе, учитывая действующую законодательную базу по данным вопросам и ее влияние на структуру зарплат, их сокращение, а также общий фонд оплаты труда».
«Мы начнем среднесрочную программу сокращения занятости в государственном секторе и планируем сократить количество работающих в бюджетной сфере (за исключением военных), по крайней мере, на 4 % до конца 2017 года и еще на 10 % – до конца 2019 года».
Земельная реформа
«Утверждение Верховной Радой закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения ожидается до конца мая 2017 года, что позволит действующему мораторию на продажу земель сельскохозяйственного назначения утратить силу с конца 2017 года, таким образом разрешая продажу земли, находящейся в государственной и частной собственности, сразу же после этого».

С 1 мая возрастает прожиточный минимум

Его размер определен ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете на 2017 год»
от 21.12.2016 г. № 1801-VIII, и на период мая-ноября 2017 года прожиточный минимум составит:
• общий показатель на одно лицо из расчета на месяц – 1624 грн;
• для детей до 6-ти лет – 1426 грн;
• для детей от 6-ти до 18-ти лет – 1777 грн;
• для трудоспособных лиц – 1684 грн;
• для лиц, утративших трудоспособность, – 1312 грн.
В свою очередь, минимальная зарплата в сумме 3200 грн не меняется в течение 2017 года. Поэтому все производные от нее величины остаются в том размере, в котором они определены по состоянию на 1 января 2017 года.

Обновлен Порядок взыскания наличности, принадлежащей налогоплательщику, в счет погашения его налогового долга

Порядок взыскания наличности, принадлежащей налогоплательщику, в счет погашения его налогового долга, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г. № 1244 (далее –
Порядок № 1244), приведен в соответствие с действующей редакцией ст. 95 НКУ.
Напомним: с 01.01.2017 г. пункт 95.5 НКУ был дополнен нормой, согласно которой, в случае если налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства и/или пени, определенных налогоплательщиком в налоговой декларации или уточняющем расчете, взыскание средств за счет наличности, принадлежащей такому налогоплательщику, и/или средств со счетов такого плательщика в банках осуществляется по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) конт-ролирующего органа без обращения в суд.
Правда, при условии, если этот налоговый долг превышает 5 млн грн и не уплачивается в течение
90 календарных дней, следующих за последним днем пре-
дельного срока его уплаты, и отсутствуют обязательства государства касательно возврата данному налогоплательщику ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.
Обновленный Порядок № 1244 учитывает соответствующие изменения в НКУ и содержит формы решения о взыскании наличных в счет погашения налогового долга налогоплательщика (которое принимается руководителем контролирующего органа без обращения в суд) и акта об изъятии наличных в счет погашения налогового долга налогоплательщика.
Изменения предусмотрены постановлением Кабмина от 29.03.2017 г. № 192.

Использование печати станет необязательным даже при ее наличии

14 апреля 2017 года Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями» (базовый законопроект № 4194).
Законом усовершенствовано государственное регулирование использования печатей в хозяйственной деятельности.
А также внесены следующие изменения:
– в ряд законодательных актов, которыми исключаются требования об обязательном использовании печатей (независимо от их наличия у субъектов хозяйствования) и необходимость использования печатей во взаимоотношениях субъектов хозяйствования с государственными органами и органами местного самоуправления;
– в Кодекс Украины об административных правонарушениях, статьи которого устанавливают административную ответственность за требование должностного лица о наличии оттиска печати предприятия на документе, который подается в орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Закон принят с технико-юридическими правками и вступит в силу через три месяца после опубликования.

Компенсация за поездки на такси в командировке не облагается налогом

Сотрудники имеют право на возмещение расходов и получение прочих компенсаций в связи со служебной командировкой.
Налоговым кодексом определено, что сумма возмещенных сотруднику командировочных расходов в пределах фактических затрат, в частности на проезд, перевозку багажа, бронирование билетов, не является доходом налогоплательщика. От налогообложения освобождаются доходы в виде компенсации за проезд как до места командировки и обратно, так и по месту командировки.
При этом такие расходы не являются объектом налогообложения только при наличии подтверждающих документов, свидетельствующих о стоимости услуг. Этими документами могут быть транспортные билеты или транспортные счета (багажные квитанции), в том числе электронные билеты, при наличии посадочного талона, если его выдача обязательна.
Не включаются в облагаемый доход налогоплательщика любые командировочные расходы при наличии документов, подтверждающих связь командировки с хозяйственной деятельностью работодателя.
Таким образом, компенсация за поездку сотрудника на такси по месту командировки не облагается налогом при наличии документов, подтверждающих стоимость поездки.
Разъяснения содержатся в письме ГФС от 28.03.2017 г. № 6366/6/99-99-13-02-03-15.

Прибыльно-учетные нюансы для бывших упрощенцев

ГФС в письме от 05.04.2017 г. № 7102/6/99-99-15-02-02-15 разъяснила прибыльно-учетные нюансы бывших единщиков.
Плательщики единого налога, которые с 1 января текущего года или позже переходят на общую систему налогообложения, уплачивают налог на прибыль на основании налоговой декларации за год как вновь созданные плательщики.
Данный период для них начинается со дня перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря соответствующего года, учитывая положения абз. «а» п. 137.5 НКУ.
В случае перехода плательщиком единого налога на общую систему налогообложения с 01.04.2016 г. при декларировании налога на прибыль за 2016 год финансовый результат до налогообложения определяется по правилам бухгалтерского учета в периоде пребывания такого плательщика на общей системе налогообложения.
Итак, налогоплательщик предоставляет налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный 2016 год, который начинается 01.04.2016 г. и заканчивается 31.12.2016 г.
Такой налогоплательщик вместе с декларацией по налогу на прибыль предприятий должен предоставить финансовую отчетность за I квартал и 2016 год.
При заполнении в строках 01 и 02 декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016 год должны быть учтены показатели дохода от какой-либо деятельности и финансового результата до налогообложения, определенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за период с 01.04.2016 г. по 31.12.2016 г.
Вместе с тем налогоплательщики с доходами до 20 миллионов могут не применять корректирующих разниц в соответствии с абз. 8 пп. 134.1.1 НКУ.

Какая задолженность считается безнадежной?

ГФС в письме от 06.04.2017 г. № 7207/6/99-99-15-02-02-15 разъяснила особенности отнесения задолженности к категории безнадежной в связи с истечением сроков исковой давности.
Объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения в Украине и за ее пре-делами, которая определяется путем корректировки финансового результата до налогообложения, определенного в финансовой отчетности предприятия согласно национальным положениям бухгалтерского учета или МСФО.
Признаки безнадежной задолженности установлены в пп. 14.1.11 п. 14.1 ст. 14 НК. В случае соответствия задолженности хотя бы одному из них она будет считаться безнадежной.
Одним из признаков безнадежности задолженности является истечение сроков исковой давности. При этом к безнадежной задолженности, подпадающей под признак пп. «а» пп. 14.1.11 п. 14.1 ст. 14 НК, следует относить задолженность, по которой истек срок исковой давности, в случае если соответствующие меры по ее взысканию не привели к положительным последствиям.

В каких странах нельзя укрыться от налоговой системы Украины?

Перечень стран, на которые распространяется действие Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых делах, дополнен такими странами, как Маршалловы Острова, Монако и Пакистан.
Кроме того, Конвенция вступит в силу для Малайзии – с 1 мая 2017 г., и для Панамы – с 1 июля 2017 г.
В целом действие Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых делах распространяется на 93 страны.
Административная помощь членами Конвенции в налоговых делах предоставляется в виде следующих действий:
обмен информацией (в частности, одновременные налоговые проверки и участие в налоговых проверках за рубежом);
помощь во взыскании налогов, в частности в виде принятия мер по сохранению суммы налогов;
вручение документов.
Конвенция вступила в силу для Украины с 1 июля 2009 г.
Перечень стран, на которые распространяется действие Конвенции о взаимной административной помощи в налоговых делах, содержится в письме ГФС от 03.04.2017 г.
№ 8139/7/99-99-01-02-02-17.

ДФСУ оприлюднила проект критеріїв для зупинення реєстрації податкових накладних/розрахунків коригування

ДФС України оприлюднила проект наказу Мінфіну, який затверджує такі вимоги:
критерії оцінювання ступеня ризиків, достатніх для зупинення реєстрації податкової накладної/розрахунку коригування в Єдиному реєстрі податкових накладних;
перелік документів, достатніх для ухвалення рішення про реєстрацію податкової накладної/розрахунку коригування.
Так, згідно з проектом наказу, оприлюдненим ДФСУ, щоб зупинити реєстрацію податкової накладної/розрахунку коригування в ЄРПН, достатньо таких підстав:
– невідповідність кількості/обсягів або відсутність придбання товару/отримання послуги під час реалізації товару/наданої послуги (з урахуванням наявних показників таблиці платника податків) та переважання в податковому кредиті кодів УКТ ЗЕД товарів, зазначених у додат-
ку 2 (більше 20 %);
– наявна інформація в контролюючих органах від платника та/або правоохоронних органів, що ЕЦП посадових осіб платника податку, що був використаний для підписання податкової накладної, яку направили на реєстрацію в ЄРПН, виготовили з порушенням законодавства;
– відсутність документів, що засвідчують право суб’єкта господарювання на провадження певного виду діяльності (дозвільні документи, ліцензії на здійснення
відповідної діяльності, які відповідно до законодавства були передбачені для виробництва або реалізації цих товарів/послуг) стосовно товарів/послуг, про які зазначається у ПН/РК. Здійснюється перевірка відповідності кодів
УКТ ЗЕД/кодів послуг, визначених у податковій накладній, яка реєструється в ЄРПН, визначеним кодам УКТ ЗЕД/кодам послуг, за якими обов’язково має бути наявність у платника дозвільних документів, ліцензій на здійснення відповідної діяльності (за реквізитами документів дозвільного характеру з урахуванням терміну їхньої дії);
– посадову особу платника податків – юрособу чи платника податків – фізособу визнано судом винним у скоєнні злочину, передбаченого статтями 205 або 209 ККУ,
якщо судимість за цей злочин не була погашена або
знята;
– платник податків надав для реєстрації в ЄРПН за поточний місяць розрахунки коригування для неплатників податків із загальною сумою ПДВ (наростаючим підсумком) 50 тис. грн і більше.
Згідно з проектом наказу Мінфіну перелік документів, достатніх для ухвалення рішення про реєстрацію податкової накладної/розрахунку коригування в ЄРПН, повинен включати:
– договори (зовнішньоекономічні контракти) з додатками, листування з контрагентами, митні декларації;
– первинні документи щодо постачання товарів/послуг, зберігання й транспортування, навантаження, розвантаження продукції, складські документи, інвентаризаційні описи;
– розрахункові документи, банківські виписки з особових рахунків;
– рахунки-фактури (інвойси), акти прийому-передачі, надання послуг, накладні;
– документи, що підтверджують відповідність продукції (декларації про відповідність, паспорти якості, сертифікати відповідності тощо), наявність яких передбачена договором або законодавством;
– документальне підтвердження існування трудових ресурсів, матеріально-технічних і технологічних можливостей для здійснення господарських операцій.
Письмові пояснення платника податку (зокрема короткий опис взаємовідносин із контрагентом, зазначеним у ПН/РК; дата, номер податкової накладної, яка підтверджує факт придбання товару, що зазначений у ПН/РК тощо) та/або копії документів мають бути засвідчені належним чином.
Цей наказ набере чинності з 1 липня 2017 року.

Ответственность за нарушение некоторых таможенных правил могут усилить

Правительством разработан проект изменений в Таможенный кодекс Украины (далее – ТКУ), направленных на совершенствование механизмов предотвращения и противодействия незаконному перемещению товаров по таможенной территории Украины.
В частности, предлагаются следующие меры:
законодательно предусмотреть возможность помещения в таможенные режимы уничтожения или разрушения и отказа в пользу государства не только иностранных, но и украинских товаров, являющихся непосредственными предметами нарушения таможенных правил;
закрепить, что конфискация предметов нарушения таможенных правил осуществляется независимо от времени обнаружения соответствующих нарушений;
усилить ответственность за значительное превышение установленного ст. 95 ТКУ срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения в орган доходов и сборов назначения (ст. 470 ТКУ), а также срока временного ввоза товаров на таможенную территорию Украины или срока их временного вывоза за пределы таможенной территории Украины (ст. 480 ТКУ) и т. д.

Законопроект об обороте сельскохозяйственных земель

Госгеокадастр работает над законопроектом, которым будет введен оборот земель сельскохозяйственного назначения. По предлагаемой им концепции землю смогут приобрести государство, территориальные общины и граждане Украины.
Законопроектом будут урегулированы не только вопросы купли-продажи земель, но и обмена, унаследования и мены участков.
Кроме того, будет предусмотрено ограничение на владение одним гражданином участком свыше 200 га. Также будет введена государственная пошлина в размере 50 % от нормативной денежной оценки земли, которую надо будет уплатить, в случае если участок будет отчужден в течение трех лет с момента покупки.
Проект будет содержать требование относительно продажи земель государственной и коммунальной собственности исключительно через электронные торги. При этом граждане смогут сами выбирать, покупать им землю с рук на основании договоров купли-продажи или принимать участие в торгах.
Об этом заявил директор департамента землеустройства, использования и охраны земель Госгеокадастра Александр Краснолуцкий. По его словам, законопроект уже находится на завершающей стадии и в течение двух месяцев будет опубликован на сайте Минагрополитики. До 1 июля законопроект будет вынесен на рассмотрение правительства.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%