Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Новини законодавства

№6(65)(2017)

Подозрительные налоговые накладные нельзя будет зарегистрировать в системе возмещения НДС

Минфин совместно с ГФС тестирует систему прекращения регистрации рисковых налоговых накладных, чтобы исключить махинации с НДС. Полноценный ее запуск состоится 1 июля 2017 года.
Напомним: с 1 апреля система работает в тестовом режиме без фактического приостановления регистрации налоговых накладных.
Не проверяются налоговые накладные:
1) малого бизнеса, если месячный объем поставки не превышает 500 тыс. грн;
2) добросовестных плательщиков, у которых:
за 2016 год сумма уплаченных налогов составляет более 5 млн грн;
налоговая нагрузка более 5 % от объема поставок;
3) зарегистрированные на неплательщиков налога.
По расчетам, только 2-3 % плательщиков будут проходить проверку на наличие критериев риска.
Регистрация налоговых накладных приостанавливается при наличии таких критериев риска, как:
«пересорт» товаров – несоответствие объема или отсутствие приобретения товара при его реализации;
отсутствие прав на осуществление определенных видов деятельности – нет разрешительных документов, лицензий на осуществление соответствующей деятельности;
значительные объемы регистрации расчетов корректировки на неплательщиков налога.
Это предусмотрено Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г.
№ 1797-VIII.
Как сообщил Государственный секретарь Минфина, имплементация Закона направлена на:
предотвращение появления «фиктивного» налогового кредита (за январь–февраль 2017 года работниками ГФС обнаружено приблизительно 2 млрд грн зарегистрированного «рискового» кредита);
обеспечение достоверности информации в системе электронного администрирования НДС;
увеличение налоговых поступлений и ликвидацию схем по уклонению от уплаты налогов через «фиктивные» расходы.

Выдачей патентов займется Минэкономразвития

Правительство уполномочило Минэкономразвития выдавать все охранные документы (патенты, свидетельства) в сфере интеллектуальной собственности.
Соответствующее постановление о передаче функций Государственной службы интеллектуальной собственности Украины Минэкономразвития принято на заседании Кабмина 11 мая и вступит в силу со дня его официального опубликования.
Такое решение является очередным шагом к созданию Национального органа интеллектуальной собственности (НОИС) в соответствии с Планом приоритетных действий Правительства на 2017 год и Концепцией реформирования государственной системы правовой охраны интеллектуальной собственности.
Создание НОИС предусматривает последовательное реформирование сферы интеллектуальной собственности, включая постепенную институциональную перестройку национальной системы охраны интеллектуальной собственности.
НОИС будет выполнять функции по выдаче патентов (свидетельств) по принципу «единого окна» на основе лучших европейских и мировых практик.
Минэкономразвития обеспечит формирование единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а соответствующий орган, функции которого будет выполнять Укрпатент, будет ответственным за реализацию государственной политики в данной сфере.

Что будут проверять во время госнадзора за соблюдением законодательства о труде

Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде утвержден постановлением КМУ от 26.04.2017 г. № 295.
Госнадзор за соблюдением законодательства о труде осуществляется путем истребования, сбора и анализа информации, необходимой для подготовки заключений о состоянии соблюдения объектом надзора законодательства о труде, или путем проведения проверки объекта надзора с выездом по его местонахождению (далее – выездная проверка).
Госнадзор будут осуществлять должностные лица Гоструда и его территориальных органов, что будет подтверждаться служебным удостоверением такого должностного лица.
Основной целью госнадзора является выявление нарушений и недостатков при осуществлении исполнительными органами городских советов городов областного значения, сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин и центральными органами исполнительной власти (далее – объект надзора) полномочий, определенных, соответственно, ч. 3 ст. 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и ч. 2 ст. 259 Кодекса законов о труде Украины (далее – контрольные полномочия).
Выездные проверки будут проводиться в соответствии с индивидуальным графиком, который утверждается руководителем или заместителем руководителя Гоструда либо его территориального органа в соответствии с планом работы Гоструда и его территориального органа
на соответствующий период. О проведении выездной проверки объект надзора будет уведомляться не позднее, чем за 5 рабочих дней до ее начала.
С целью осуществления государственного надзора уполномоченные должностные лица Гоструда имеют право:
1) беспрепятственно получать от объектов надзора документы, информацию, показатели статистической и оперативной отчетности и любые данные, связанные с осуществлением контрольных полномочий;
2) задавать должностным лицам объекта надзора вопросы, получать от них необходимые объяснения, отчеты, материалы, другую информацию об уровне и состоянии профилактической работы, причинах нарушений законодательства о труде и принятых мерах касательно их устранения;
3) анализировать материалы и организационно-распорядительные документы, которые составляются в ходе проведения и по результатам инспекционных посещений, невыездных инспекций; показатели статистической и оперативной отчетности; данные сравнения фактически достигнутых результативных показателей осуществления полномочий к показателям выполнения определенных Гоструда планов; данные интервьюирования, анкетирования, опросов граждан и сбора информации от юридических лиц;
4) получать от государственных органов, физических и юридических лиц документы и материалы относительно предмета государственного надзора, получать информацию из автоматизированных информационных и справочных систем, реестров и баз данных, созданных государственными органами;
5) требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного надзора;
6) делать выводы о состоянии соблюдения объектом надзора законодательства о труде при осуществлении контрольных полномочий;
7) по результатам государственного надзора инициировать проведение объектами надзора информационно-разъяснительных кампаний касательно наиболее эффективных способов соблюдения норм законодательства о труде, защиты и восстановления, трудовых прав работников.

Иностранцам упростили правила трудоустройства

Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения барьеров для привлечения иностранных инвестиций» (проект № 4541).
Изменения касаются упрощения процедуры выдачи разрешений на применение труда иностранцев и видов на жительство в Украине.
Особыми категориями иностранцев и лиц без гражданства, претендующих на трудоустройство в Украине, являются:
иностранные высокооплачиваемые профессионалы;
учредители и/или участники, и/или бенефициары (контроллеры) юридического лица, созданного в Украине;
выпускники университетов, входящие в первую сотню мировых рейтингов университетов;
иностранные работники творческих профессий;
иностранные ИТ-профессионалы.
В частности, иностранным инвесторам учредителям/участникам или бенефициарным владельцам украинских компаний предоставлено право получать вид на жительство в Украине, если размер их доли в уставном капитале составляет не менее €100 тыс.
Также предполагается разрешить работу иностранцев на условиях совместительства и совмещения должностей.
Кроме того, введена минимальная зарплата для иностранцев – 10 МЗП для бизнеса и 5 – для общественных и благотворительных организаций, учебных заведений.
Сокращен перечень документов для оформления разрешения на применение труда иностранцев.
Срок действия разрешения для отдельных категорий работников продлен от 1 года до трех лет.

Прекратить банковскую деятельность можно без ликвидации юрлица

Порядок прекращения осуществления банковской деятельности без ликвидации юрлица, а также упрощенный механизм реорганизации и капитализации банков установлен Законом от 23.03.2017 г. № 1985-VIII, который вступил в силу 29 апреля 2017 года.
Банк имеет право принять решение о прекращении осуществления банковской деятельности без прекращения юрлица в результате ликвидации.
Решение о прекращении банковской деятельности и план прекращения принимаются на общем собрании участников банка более чем тремя четвертями голосов.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения банк направляет в НБУ протокол общего собрания с планом прекращения и определяет все мероприятия, которые будут осуществляться в целях прекращения банковской деятельности.
НБУ согласует план прекращения банка в течение 10 рабочих дней с момента подачи документов при условии отсутствия оснований для отнесения банка к категории неплатежеспособных.
При этом банк обязан полностью реализовать план прекращения в срок до
180 календарных дней со дня его согласования, после чего он обращается в НБУ с ходатайством об отзыве банковской лицензии.
После отзыва банковской лицензии и исключения сведений из Государственного реестра банков юрлицо, прекратившее банковскую деятельность, может осуществлять другие виды деятельности, определенные законодательством.
Прекращение осуществления банковской деятельности предусматривает выполнение банком всех обязательств, в том числе перед вкладчиками и другими кредиторами, кроме субординированного долга, и закрытие депозитных, текущих и корреспондентских счетов всех клиентов, а также корреспондентских счетов банка.

За невыполнение указа о блокировании российских ресурсов – штраф

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, обратилась к операторам и провайдерам телекоммуникаций относительно обязательности выполнения указа Президента № 133/2017.
Так, НКРСИ сообщает, что операторов и провайдеров ожидает административная ответственность за невыполнение требований указа Президента относительно блокирования ряда российских интернет-ресурсов.
В частности, административная ответственность за нарушение условий и правил, регламентирующих деятельность в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом Украины, предусмотренную лицензиями, разрешениями, прописана в ст. 145 КоАП. Согласно санкции данной статьи, на должностных лиц операторов и провайдеров будет наложен штраф в размере от 100 до 200 НМДГ.
НКРСИ также предупреждает, что в случае повторного нарушения указа № 133/2017 в течение года операторам и провайдерам придется заплатить штраф в размере от 200 до 300 НМДГ.
Кроме того, за нарушение порядка и условий предоставления услуг связи в сетях общего пользования должностные лица операторов и провайдеров телекоммуникаций будут привлекаться к административной ответственности по ст. 148-2 КоАП (штраф от 50 до 100 НМДГ).

Работодатель обязан сообщать в военкомат об изменении данных работника

На предприятия, учреждения и организации возлагается выполнение ряда мероприятий относительно ведения персонального учета призывников и военнообязанных, среди которых имеют место внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений касательно их семейного положения, места жительства (пребывания), образования, места работы и должности и отправление ежемесячно до 5-го числа в районные (городские) военные комиссариаты уведомлений об изменении учетных данных. Эта обязанность указана в п. 37 Порядка организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденного постановлением КМУ от 07.12.2016 г. № 921.
Обязательной является проверка у граждан при приеме на работу (учебу) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам).
Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях и в дальнейшем будет вестись согласно форме первичного учета
№ П-2 «Личная карточка работника», в которой в части «Назва райвійськкомату за місцем реєстрації» раздела II данные заполняются на основании подачи военно-учетных документов, а в части «Назва райвійськкомату за місцем фактичного проживання» данные заполняются в соответствии с информацией, полученной в военном комиссариате после осуществления проверки государственными органами.
Следовательно, предприятия, учреждения и организации, на которых работают призывники и военнообязанные, должны в 5-дневный срок со дня подачи соответствующих документов вносить в личные карточки призывников и военнообязанных изменения относительно их семейного положения, места жительства (пребывания), образования, места работы и должности и отправлять ежемесячно до 5-го числа уведомление об изменении учетных данных в районные (городские) военные комиссариаты по месту регистрации, о чем указано в военно-учетном документе.
На этом акцентирует внимание Минобороны в письме от 31.03.2017 г. № 116/9/5/2807.

Как в Отчете о контролируемых операциях отразить выплату роялти

ГФС в письме от 26.04.2017 г. № 9015/6/99-99-15-02-02-15 разъяснила, что одним из условий признания операции по выплате роялти контролируемой является возможность влияния данной операции на объект обложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика.
НКУ устанавливает ограничение или предостережение, в каком из периодов (отчетном или следующих) данное влияние происходит.
Выплаты в виде роялти учитываются в составе расходов согласно правилам бухгалтерского учета и, соответственно, влияют на финансовый результат до налогообложения, поскольку результат влияет (может влиять) на формирование объекта обложения налогом на прибыль.
Если хозяйственные операции по начислению (уплате) роялти признаются контролируемыми в соответствии с пп. 39.2.1 НКУ, данные операции должны быть отражены в Отчете о контролируемых операциях в том отчетном периоде, в котором произошла хозяйственная операция по начислению (уплате) роялти, независимо от решения налогоплательщика относительно отражения либо не отражения сумм таких роялти в составе расходов в декларации по налогу на прибыль.

При каких условиях транзитные услуги освобождаются от обложения НДС

Данное разъяснение предоставила ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации от 17.05.2017 г. № 221/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.
В соответствии с п. 197.8 НКУ, освобождаются от обложения НДС операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также предоставление услуг, связанных с такой перевозкой (перемещением).
В свою очередь, согласно ст. 1 Закона Украины «О транзите грузов» от 20.10.1999 г. № 1172-ХІV (далее – Закон № 1172), транзит грузов – это перевозка транспортными средствами транзита транзитных грузов под таможенным контролем через территорию Украины между двумя пунктами или в пределах одного пункта пропуска через государственную границу Украины, а транзитные услуги (работы) – это непосредственно связанная с транзитом грузов предпринимательская деятельность участников транзита, осуществляемая в рамках договоров (контрактов) перевозки, транспортного экспедирования, поручения, агентских соглашений и др.
Согласно ст. 7 Закона № 1172, транзитные услуги (работы) предназначаются для потребления и использования за пределами таможенной территории Украины и предоставляются (выполняются) на основании соответствующих двух- или многосторонних договоров (конт-рактов) между участниками транзита.
При этом участниками транзита являются грузовладельцы и субъекты предпринимательской деятельности (перевозчики, порты, станции, экспедиторы, морские агенты, декларанты и т. д.), которые в установленном порядке предоставляют (выполняют) транзитные услуги (работы), в соответствии со ст. 1 Закона № 1172.
Следовательно, в целях применения п. 197.8 НКУ при предоставлении услуг, связанных с транзитной перевозкой грузов, одной из сторон договора, на основании которого предоставляются данные услуги, должен быть грузовладелец (получатель транзитных услуг).
Услуги, предоставляемые сторонними организациями и на основании отдельных договоров предприятию, которое предоставляет услуги, связанные с транзитной перевозкой грузов, не освобождаются от обложения НДС на основании п. 197.8 НКУ.

Изменения в Закон о бухучете на низком старте

Закон о бухучете был принят почти 20 лет назад, и сейчас его положения требуют существенной доработки, особенно в условиях все большего сотрудничества Украины со странами ЕС. С 2015 года ведется работа над приведением отечественной бухгалтерской «конституции» в соответствие с Директивой 2013/34/ЄС.
Под руководством председателя комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной состоялось итоговое совещание касательно законопроекта № 4646 «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
Упомянутый законопроект предусматривает:
1) новую классификацию предприятий для целей бух-учета и финотчетности;
2) обязательность применения МСФО для составления отчетности предприятий:
– представляющих общественный интерес;
– осуществляющих добычу полезных ископаемых общегосударственного значения;
– осуществляющих хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабмином;
3) обязательное обнародование проверенной аудитором финансовой отчетности предприятий, представляющих общественный интерес, субъектов естественных монополий на общегосударственном рынке, а также предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых общегосударственного значения;
4) распространение Закона о бухучете на учет в бюджетной сфере.
Кроме того, на заседании рассматривался законопроект № 6016 «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности», который предусматривает принципиально новую систему общественного надзора за аудиторской деятельностью, а также гармонизацию нормы украинского законодательства об аудиторской деятельности с законодательством Европейского Союза.
Среди вопросов, требующих доработки при рассмотрении законопроекта ко второму чтению, можно выделить следующие:
Уточнение механизма финансирования органа общественного надзора, Аудиторской палаты (переход на смешанную модель финансирования за счет фиксированного взноса и переменной составляющей).
Приведение в соответствие других законов относительно определения требований к субъектам аудиторской деятельности, имеющих право проводить обязательный аудит финансовой отчетности.
Отсрочка наложения взысканий и просмотр (уменьшение) их размеров в части ответственности аудиторов.
Уточнение механизма страхования профессиональной ответственности аудиторов и перечня неаудиторских услуг.

Государство компенсирует ущерб от покупки недвижимости, которую вытребуют

Кабмин предлагает внести изменения в ст. 38 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», в соответствии с которыми за счет бюджетных средств будет возмещаться имущественный ущерб, нанесенный физическому или юридическому лицу – стороне сделки касательно недвижимого имущества, заключенной на основании сведений из госреестра, которые после сделки были отменены, а предмет сделки – вытребован.
Основанием для компенсации является соответствующее судебное решение, вступившее в силу.
То есть на компенсацию можно будет претендовать, если были использованы сведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество, считающиеся достоверными, но которые в дальнейшем были отменены (например, на основании судебного решения договор с недвижимым имуществом был признан недействительным, что стало основанием для отмены записи в реестре, внесенной на основании такого недействительного договора).
Порядок осуществления компенсации разработает Кабмин.
Правительственный законопроект № 6442 «О внесении изменения в статью 38 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» зарегистрирован в Парламенте 13 мая.
Предполагается, что в случае принятия Закон вступит в силу 1 января 2018 года.

Использование квартир под офисы могут запретить

Народные депутаты предлагают ужесточить ответственность за использование квартир в многоэтажных домах не по назначению.
Соответствующий законопроект № 6424 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Украинской ССР и другие законодательные акты Украины относительно обеспечения прав владельцев (пользователей) помещений жилого дома» зарегистрирован в Парламенте 3 мая.
Предлагается дополнить КоАП ст. 150-1, которая будет предусматривать ответственность за использование квартир в многоэтажках не по назначению в виде штрафа в размере от 2 до 3 тыс. НМДГ. Если же нарушение не будет устранено в течение года, то владелец квартиры заплатит штраф в размере от 3 до 5 тыс. НМДГ. Привлекать к ответственности по данной статье будут полицейские.
Использование квартир под офисы, отели и учреждения для временного проживания вовсе хотят запретить.
Будет разрешено использование квартиры в многоэтажках только их владельцами для осуществления хозяйственной деятельности без использования наемного труда при условии, если это не будет нарушать права и интересы владельцев других квартир, а также не будет противоречить установленным правилам пользования жилыми домами и помещениями.
Данные нормы будут распространяться только на многоэтажки от 16 этажей. При этом использование нежилых помещений на цокольном, первом, втором и мансардных этажах под офисы запрещаться не будет.

Информацию о бенефициарных собственниках внесут в Глобальный реестр

Украинский реестр бизнеса присоединится к Глобальному реестру бенефициарных собственников, который создается в рамках международного проекта OpenOwnership.
В указанный реестр будут переданы данные Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований о реальных владельцах украинского бизнеса. Информация в Глобальный реестр будет передаваться бесплатно.
Также предусмотрена возможность предоставления сведений Единого государственного реестра статистического и аналитического характера в форме прикладного программного интерфейса с использованием сервисной услуги.
Соответствующие изменения предусмотрены постановлением Кабмина от 18.05.2017 г. № 339.
Кроме того, Минюст, Государственное агентство по вопросам электронного управления, украинский офис Transparency International и глобальная инициатива OpenOwnership подписали меморандум о сотрудничестве.

Выплаты бюджетникам привязали к прожиточному минимуму

Размеры окладов, доплат, вознаграждений и прочих выплат работникам учреждений, заведений и организаций бюджетной сферы, органов исполнительной власти и других органов теперь рассчитываются исходя из размера прожиточного минимума. А именно – прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января календарного года (1600 грн). До 1 января 2017 года такие расчеты проводились в соотношении к минимальной зарплате.
Для работников, должностные оклады которых меньше прожиточного минимума, в штатном расписании должностные оклады (тарифные ставки) указываются на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января календарного года.
Напомним, что в связи с изменениями в законодательстве с 1 января 2017 года минимальная заработная плата больше не применяется как расчетная величина для определения должностных окладов, зарплаты работников и других выплат.
Соответствующие изменения преду-смотрены постановлением Кабмина от 18.05.2017 г. № 335.

Аудиторская палата изменила требования к сертификации аудиторов

Аудиторская палата Украины упростила требования к документам, которые предоставляются аудиторами в случае окончания срока действия их сертификата.
Согласно решению АПУ «О внесении изменений в Положение о сертификации аудиторов» от 25.05.2017 г. № 346/9, отныне копии свидетельств о ежегодном усовершенствовании профессиональных знаний не требуется заверять нотариально либо по месту работы.
Кроме этого, отменено уточнение по одному из квалификационных требований к аудиторам о наличии у кандидатов полного высшего экономического и юридического образования не ниже образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра.

Порядок работы органов ГФС по предоставлению индивидуальных налоговых консультаций

Утвержден Порядок организации работы по предоставлению индивидуальных налоговых консультаций (далее – Порядок),
которым обеспечен единый подход к рассмотрению запросов и предоставлению индивидуальной налоговой консультации
(далее – ИНК) в письменной форме, поступивших с 01.04.2017 г.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке и сроки, определенные ст. 52 НКУ.
Обратите внимание: налогоплательщик должен соблюдать порядок оформления обращения, определенный п. 52.1 НКУ для получения ответа. Если обращение не
соответствует требованиям, тогда налоговая консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины
«Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР.
Проект индивидуальной налоговой консультации готовится структурным подразделением в соответствии с компетенцией. В обязательном порядке данный проект структурным подразделением – исполнителем согласуется с руководителями департаментов регуляторно-правовой, методологической и нормотворческой работы (по вопросам обложения налогом на прибыль, НДС, акцизным налогом), структурными подразделениями в соответствии с компетенцией, а также заместителями председателя ГФС согласно распределению обязанностей (если письмо подписывается председателем ГФС). После согласования проект ИНК предоставляется на подпись руководству ГФС и/или уполномоченному лицу.
Структурное подразделение, готовившее ИНК, предоставляет структурному подразделению, отвечающему за регистрацию исходящей корреспонденции, оригинал ИНК и обезличенную копию ИНК. В свою очередь, обезличенная копия ИНК не должна содержать Ф.И.О. налогоплательщика, идентификационный код и его налоговый адрес.
В случае отмены судом ИНК структурное подразделение, готовившее данную консультацию, в течение 30 к.дн. со дня вступления в законную силу решения суда готовит новую индивидуальную налоговую консультацию с учетом заключений суда.
В случае установления ГФС несоответствия индивидуальной налоговой консультации заключениям, изложенным в решении суда, такая индивидуальная налоговая консультация возвращается в ГУ ГФС для доработки в срок не более 5 к.дн.
Соответствующий Порядок утвержден приказом ГФС от 25.04.2017 г. № 293.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%