Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Новини законодавства

№10-11(69-70)(2017)

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ О СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ

Очередную порцию новаций получили бюджетные учреждения в связи с изменениями, внесенными в Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу. Это произошло благодаря приказу Минфина от 28 июля 2017 года № 669.
Стоит заметить: в этот раз имеем действительно необходимые изменения, в первую очередь касающиеся документального подтверждения расходов в служебных командировках работников органов госвласти, предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств.
Среди ключевых изменений следующие:
В случае если работник применил платежную карточку для проведения расчетов в безналичной форме, ему возмещается сбор за перевод денежных сумм с помощью электронных средств (согласно правилам платежной системы) при наличии документального подтверждения его уплаты (выписка с карточного счета или другой документ на бумажном носителе, подтверждающий сумму уплаченного сбора).
Урегулирован вопрос оплаты времени служебной командировки госслужащих. Данной категории работников зарплата за весь период командировки выплачивается в соответствии с Законом Украины «О государственной службе».
Направление в командировку госслужащего осуществляется руководителем госслужбы. А срок командировки госслужащего в течение одного календарного года не может превышать 60 календарных дней, кроме случаев, определенных законодательством.
Распечатанный на бумажном носителе электронный посадочный талон, полученный при онлайн-регистрации на авиарейс, теперь также является основанием для возмещения расходов в случае использования электронного авиабилета.
В случае потери, уничтожения или повреждения посадочного талона пассажира командированному работнику с разрешения руководителя (или лица, с которым командировка была согласована) могут быть возмещены расходы на приобретение электронного авиабилета при условии предоставления оригинала справки авиаперевозчика. В данной справке должны быть засвидетельствованы состояние заказа и статус электронного билета, приобретенного для отдельного пассажира, факт использования электронного билета полностью по определенному маршруту.
При осуществлении интернет-заказа проездных документов на автобусные пассажирские перевозки основанием для возмещения расходов на приобретение электронного билета является распечатанный на бумажном носителе проездной документ. В случае возврата проездного документа на автобусные пассажирские перевозки к отчету прилагаются распечатанные на бумажном носителе документы на возврат или письмо (акт, справка) о возврате проездного документа, составленное компанией-продавцом, в котором указываются сумма возвращенных средств, комиссионные и/или другие сборы, связанные с его возвратом.
Уточнено, что фактическое время пребывания в командировке в случае командировки из Украины в зарубежные государства определяется согласно приказу о командировке при наличии одного или нескольких документальных доказательств, пребывания работника в командировке. Такими являются соответствующие первичные документы и/или какие-либо другие документы, подтверждающие фактическое пребывание работника в командировке: отметки пограничных служб о пересечении границы, проездные документы, счета на проживание и т.д. Это касается командировок в страны как с визовым режимом, так и безвизовым.
В случае отсутствия первичных или каких-либо других документов, подтверждающих фактическое пребывание работника в командировке, к отчету прилагаются заверенные отделом кадров или главным бухгалтером ксерокопии страниц загранпаспорта или заменяющего его документа с фамилией командированного работника и отметками пограничных служб о пересечении границы или справка Главного центра обработки специальной информации Госпогранслужбы Украины о пересечении командированным работником государственной границы Украины, в которой указаны пункт пропуска, дата и время пересечения границы, серия, номер, тип и название паспортного документа.

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ФОНДОВЫХ БИРЖ ДЛЯ ЛЬГОТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ

Утвержден перечень иностранных фондовых бирж для урегулирования вопроса льготного налогообложения доходов нерезидентов от предоставления резидентам займов или финансовых кредитов.
В перечень включены: Athens Stock Exchange (ATHEX) (Греция), Australian Securities Exchange (Австралия), BME Spanish Exchanges (Испания), Borsa Istanbul (Турция), Deutsche Brse AG (Германия), Euronext (ЕС), Hong Kong Exchanges and Clearing (Гонконг), Irish Stock Exchange (Ирландия), Japan Exchange Group, Inc. (Япония), Korea Exchange (Корея), London Stock Exchange (Великобритания), Luxembourg Stock Exchange (Люксембург), Nasdaq (США), NYSE (США), NZX Limited (Новая Зеландия), Oslo Bоrs (Норвегия), Singapore Exchange (Сингапур), SIX Swiss Exchange (Швейцария), Tel-Aviv Stock Exchange (Израиль), TMX Group Inc. (Канада), Warsaw Stock Exchange (Польша).
Так, доходы нерезидентов в виде процентов по займу (кредиту), предоставленному резидентам, облагаются по ставке в размере 5 %, если средства под этот займ были привлечены путем размещения иностранных долговых ценных бумаг на иностранной фондовой бирже, входящей в указанный перечень.
Также НКЦБФР рекомендует осуществлять меры по актуализации и обновлению перечня бирж с учетом развития международного рынка капитала.
Согласно Налоговому кодексу доход нерезидента (с источником его происхождения из Украины) от осуществления хозяйственной деятельности облагается налогом по ставке 15 %. Вместе с тем законодательство позволяет в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018  года освободить от налогообложения, а с 1 января 2019 года установить ставку налога на прибыль на уровне 5 % для нерезидентов, получающих доходы в виде процентов по займам или финансовыми кредитам, предоставленным резидентам при выполнении ряда условий.
Соответствующие изменения предусмотрены постановлением Кабмина от 06.09.2017 г. № 675, которое вступило в силу 9 сентября 2017 года.

ВСТУПИЛО В СИЛУ СОГЛАШЕНИЕ ОБ АССОЦИАЦИИ С ЕС

Соглашение об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами – с другой вступило в силу 1 сентября 2017 года.
Соглашение было подписано в два этапа в 2014 году, но процесс ратификации завершился только летом 2017-го. Задержка была вызвана Нидерландами, которые были единственной страной, не ратифицировавшей Соглашение об ассоциации. Сенат Нидерландов окончательно поддержал решение о ратификации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС только 30 мая 2017 года.
Соглашение состоит из преамбулы, 7 частей, 43 приложений и 3 протоколов. Всего в документе больше тысячи страниц.
Целями ассоциации между Украиной и ЕС являются сближение между сторонами на основе общих ценностей, расширение политического диалога, сотрудничества в сфере юстиции, свободы и безопасности, а также в других сферах общих интересов, содействие укреплению мира в региональном и международном измерениях, углубление экономических и торговых отношений в целях интеграции Украины во внутренний рынок ЕС.

БАНКИ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХУЧЕТА

С 25 декабря 2017 года вступают в силу новый План счетов бухгалтерского учета банков Украины (далее – План счетов) и Инструкция о его применении, а пока что (с 01.10.2017 г. по 24.12.2017 г. включительно) будут действовать План счетов и Инструкция о его применении, утвержденные постановлением Правления НБУ от 17.06.2004 г. № 280, в обновленном формате.
Новый План счетов и «временные» обновления к действующему Плану счетов были утверждены постановлением Правления НБУ от 11.09.2017 г. № 89 (далее – Постановление № 89).
Кроме того, данным постановлением предусмотрено:
применение переходных таблиц для переноса остатков средств со счетов Плана счетов, действующего до 1 октября 2017 года, на соответствующие счета обновленного Плана счетов, который будет действовать с 1 октября по 24 декабря 2017 года включительно;
постепенный переход до 1 января 2019 года банков Украины на осуществление операций с использованием платежных карточек с применением балансовых счетов 2600 АП «Денежные средства по требованию субъектов хозяйствования» группы счетов 260 «Денежные средства по требованию субъектов хозяйствования», 2620 АП «Денежные средства по требованию физических лиц» группы счетов 262 «Денежные средства по требованию физических лиц», 2650 АП «Денежные средства по требованию небанковских финансовых учреждений» группы счетов 265 «Денежные средства небанковских финансовых учреждений» раздела 26 класса 2 Плана счетов;
неприменение НБУ к банкам мер воздействия за несоблюдение ими в период с 1 декабря по 31 декабря 2017 г. включительно требований Инструкции о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденной постановлением Правления НБУ от 28.08.2001 г. № 368, Положения о порядке установления Национальным банком Украины лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками, утвержденного постановлением Правления НБУ от 12.08.2005 г. № 290, Правил организации статистической отчетности, представляемой в Национальный банк Украины, утвержденных постановлением Правления НБУ от 01.03.2016 г. № 129, в связи с выполнением действий, определенных п. 4 Постановления № 89, связанных с переходом на обновленный План счетов.

БАНКИ ОБЯЗАНЫ ПИСЬМЕННО УВЕДОМЛЯТЬ СВЯЗАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ СТАТУСЕ

Постановлением НБУ от 15.09.2017 г. № 91, которое вступило в силу 19 сентября, внесены соответственные изменения в Положение об определении связанных с банком лиц.
Банковские учреждения обязаны уведомлять физических и юридических лиц о признании их лицами, связанными с банком. Банк должен делать это письменно и не позднее следующего рабочего дня после определения лица связанным с банком и внесения информации о нем в перечень таких лиц.
Как пояснил начальник Управления мониторинга связанных с банками лиц НБУ Алексей Рудый, это требование позволит физическим и юридическим лицам в полной мере осознать перспективы и последствия вступления в статус связанного с банком лица. «Это важно с точки зрения развития банковской системы, ведь позволит банкам и связанным с ними лицам строить прозрачные, понятные для обеих сторон отношения, которые будут базироваться на взаимном уважении и ответственности», – отметил он.
Кроме того, Национальный банк уточнил признаки определения связанных с банком лиц для контроля над операциями банков со связанными лицами. В частности, после уточнения не считаются связанными с банком по признаку аффилированности:
– государство Украина (в лице соответствующего органа государственной власти или управления и/или субъектов, действующих только на основании государственной собственности);
– территориальная община (в лице соответствующего органа местного самоуправления);
– международная финансовая организация, с которой правительство заключило договор о сотрудничестве и для которой в соответствии с законами Украины установлены привилегии и иммунитеты.
Также не считаются связанными с банком по признаку родства юридические лица из-за наличия существенного участия государства, территориальной общины или международного финансового учреждения, для которого установлены привилегии и иммунитеты.

КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ОФОРМЛЯТЬ РАБОТНИКОВ

1 января 2015 года из КЗоТ была исключена ст. 24-1, в которой предусматривалась регистрация в службе занятости трудового договора, заключенного между предпринимателем и наемным работником. Вместе с тем появилось другое требование: в ч. 3 ст. 24 КЗоТ внесены изменения, согласно которым работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, и уведомления органов ГФС о приеме работника на работу в порядке, определенном КМУ. Нумерацию заключенных трудовых договоров предприниматель ведет самостоятельно.
Следовательно, предприниматели при оформлении трудовых отношений с работником продолжают составлять трудовые договоры. Под каждый трудовой договор необходимо составлять распоряжение о приеме на работу и уведомлять налоговую инспекцию перед допуском работника к работе. Уведомить налоговую инспекцию нужно хотя бы на день раньше допуска работника к работе.
Ранее, изменив условия труда (например, переведя работника на другую должность), предприниматели должны были сообщать об этом в центр занятости путем представления дополнительного соглашения к заключенному трудовому договору. Теперь все изменения предпринимателю достаточно отразить в своих внутренних документах (распоряжениях), никого уведомлять об этом не нужно, кроме самого работника под подпись. Причем даже в случае изменений условий труда работников по трудовым договорам, зарегистрированным до 1 января 2015 года в центре занятости, данный орган также уведомлять не надо.
Трудовые книжки работников, работающих у ФЛП, хранятся непосредственно у работников.

ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТИПЕНДИЙ И ВЫПЛАТЕ ПОВЫШЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТИПЕНДИЙ ЗА СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В случае повышения размера стипендий значение индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) принимается за 1 или 100% в месяце, в котором происходит данное повышение. Об этом указано в письме Минсоцполитики от 15.08.2017 г. № 83/0/66-17.
Сумма индексации в месяце повышения стипендий не начисляется, если размер повышения стипендий превышает сумму индексации, сложившуюся в месяце повышения стипендии. Если размер повышения стипендии не превышает сумму индексации, сложившуюся в месяце повышения стипендии, сумма индексации в этом месяце рассчитывается как разница между суммой индексации и размером повышения стипендии. Вместе с тем отметим, что сравнение происходит в условиях месяца, когда было проведено повышение, то есть с учетом всех составляющих дохода, которые были предусмотрены в данном месяце.
Вышесказанное, в частности, прописано в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.
В свою очередь, исчисление ИПЦ для проведения индексации стипендии осуществляется, начиная с месяца, в котором она назначена (п. 10-1 Порядка № 1078). В случае если лицо не получало стипендию или утратило право на ее назначение, а в дальнейшем стипендия ему была снова или впервые назначена, исчисление ИПЦ осуществляется с месяца назначения стипендии.
Поскольку повышение размера минимальной ординарной (обычной) академической и социальной стипендий произошло в январе 2017 года, то значение ИПЦ в этом месяце как для обычной, так и для социальной стипендии принимается за 1 или 100%.
К примеру, если студенту с января 2017 года была повышена социальная стипендия, и это повышение не было больше суммы индексации, которая должна начисляться в январе 2017 года, то сумма индексации должна была уменьшаться на сумму повышения стипендии. К тому же с февраля 2017 года по результатам семестрового контроля за I семестр 2016/2017 учебного года ему назначена академическая стипендия, размер которой повышен в январе 2017 года. Итак, исчисление ИПЦ для проведения индексации должно было начаться с февраля 2017 года – как для академической, так и для социальной стипендий.
Для студентов, которым минимальная ординарная (обычная) академическая стипендия по результатам семестрового контроля за I семестр 2016/2017 учебного года была назначена в феврале 2017 года, ИПЦ для проведения дальнейшей индексации должен был рассчитываться с февраля 2017 года.
В случае если студенту как инвалиду II группы с детства с января 2017 года повышена социальная стипендия и данное повышение не превысило сумму индексации, которая должна начисляться в месяце повышения стипендии, сумма индексации уменьшается на сумму повышения социальной стипендии.

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДС ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ

В индивидуальной налоговой консультации Главного управления ГФСУ в Кировоградской области от 12.09.2017 г. № 1917/ИНК/11-28-12-01-16 разясняется, что в случае поставки непосредственно предприятием – перевозчиком услуг по международной перевозке пассажиров с оформлением единого международного перевозочного документа данные операции облагаются НДС по нулевой ставке. При этом абзац «а» пп. 195.1.3 п. 195.1 ст. 195 НКУ не конкретизирует виды международных перевозок пассажиров (регулярные, нерегулярные, маятниковые) и не определяет, кем заказаны данные услуги.
Вместе с тем согласно п. 5.3 ст. 5 НКУ другие термины, которые применяются в НКУ и не определяются им, используются в значении, установленном другими законами.
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» от 01.07.2004 г. № 1955-IV перевозка грузов сопровождается товарно-транспортными документами, составленными на языке международного общения в зависимости от выбранного вида транспорта или на государственном языке, если грузы перевозятся в Украине. Такими документами могут быть:
• авиационная грузовая накладная (Air Waybill);
• международная автомобильная накладная (CMR);
• накладная СМГС;
• коносамент (Bill of Lading);
• накладная ЦИМ;
• грузовая ведомость (Cargo Manifest);
• другие документы, определенные законами Украины.
В то же время для определения единого международного перевозочного документа при осуществлении международных перевозок пассажиров (регулярных, нерегулярных, маятниковых) ГФС предлагает обращаться в Министерство инфраструктуры Украины.

СЧИТАЕТСЯ ЛИ РОЯЛТИ ПЛАТЕЖ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВЫМ ЗНАКОМ БЕЗ ПЕРЕХОДА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

Как разъяснила ГФС Украины в индивидуальной налоговой консультации от 08.09.2017 г. № 1873/6/99-99-15-02-02-15/ИНК, если объект права интеллектуальной собственности (торговый знак) передается в пользование без перехода права собственности на него, независимо от того, будет указано в лицензионном договоре право лицензиата продать или осуществить отчуждение другим способом права интеллектуальной собственности или обнародовать (предать огласке) секретные чертежи, модели, формулы, процессы или нет, платеж за такую передачу торгового знака для целей обложения налогом на прибыль будет считаться роялти.
Имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку принадлежат владельцу соответствующего свидетельства, владельцу международной регистрации, лицу, торговая марка которого признана в установленном законом порядке хорошо известной, если иное не установлено договором (п. 2 ст. 495 ГКУ).
В соответствии с пп. 14.1.225 п. 14.1 ст. 14 НКУ, роялти – это любой платеж, полученный как вознаграждение за использование или за предоставление права на использование объекта права интеллектуальной собственности, в т.ч. какой-либо зарегистрированной торговой марки (знака на товары и услуги), права интеллектуальной собственности на секретный чертеж, модель, формулу, процесс.

ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ НЕДВИЖИМОСТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОВОДИТЬ ПО-НОВОМУ

Проект новой редакции Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества разработан Минрегионразвития и вскоре будет доступен для обсуждения.
Техническая инвентаризация представляет собой комплекс работ по обмеру объекта недвижимого имущества с определением его состава, фактической площади и объема, технического состояния и инвентаризационной стоимости или с определением изменений вышеуказанных характеристик за определенный период времени.
Проводиться инвентаризация может в отношении таких объектов недвижимости, независимо от того, закончено их строительство или нет:
– домов квартирного типа разной этажности, общежитий и их секций;
– квартир;
– жилых комнат, жилых блоков, жилых ячеек в общежитиях;
– домов усадебного типа;
– зданий и сооружений общественного и производственного предназначения;
– нежилых помещений;
– садовых и дачных домов;
– гаражей и паркингов;
– защитных сооружений гражданской защиты;
– многофункциональных домов для содержания осужденных и лиц, взятых под стражу;
– объектов незавершенного строительства;
– объектов, непригодных к использованию по назначению.
Техническую инвентаризацию обязательно проводят в таких случаях:
– перед принятием в эксплуатацию законченных объек­тов, в том числе после проведения реконструкции и капремонта;
– перед проведением госрегистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
– перед проведением госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества, образовавшегося в результате разделения, объединения объект­а недвижимого имущества или выделения доли из объек­та недвижимого имущества.
В остальных случаях техническая инвентаризация может проводиться по желанию заказчика.
Осуществлять инвентаризацию будут субъекты хозяйствования, в составе которых работает хотя бы один ответственный исполнитель, который прошел профессиональную аттестацию и получил квалификационный сертификат.
На основании материалов технической инвентаризации составляется инвентаризационное дело и технический паспорт.

УПЛАТА НДФЛ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В очередной раз предлагается разрешить ситуацию, когда НДФЛ уплачивается в местный бюджет по местонахождению юридического лица, у которого работает соответствующее физическое лицо – налогоплательщик.
При этом, как правило, в регио­нах Украины работники могут проживать в одном населенном пункте, а работать на предприятии, расположенном в другом населенном пункте. Вследствие этого возникает ситуация, при которой населенный пункт, где расположено соответствующее предприятие, получает НДФЛ всех его работников, а местный бюджет, за счет которого, собственно, предоставляются услуги физическому лицу, проживающему в соответствующем населенном пункте, не получает ничего.
Таким образом, внесенным ВРУ законопроектом № 7051, предлагается внести ряд изменений в НКУ, которыми предусматривается зачисление уплачивае­мого юридическим лицом – налоговым агентом НДФЛ по месту жительства (налоговому адресу) физического лица – налогоплательщика.

«ЕДИНОЕ ОКНО» НА ТАМОЖНЕ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

В Министерстве финансов предлагают сделать обязательным использование предприятиями и госорганами информационной системы «единого окна» с 1 февраля 2018 года. Ведомство уже подготовило соответствующий законопроект и вынесет его на рассмотрение правительства.
Проект постановления предусматривает ряд изменений в функционирование информационного обмена по принципу «единого окна». В частности, теперь действие «единого окна» будет распространяться на операции по перемещению товаров в абсолютно всех таможенных режимах (сейчас это только импорт и экспорт). А также на перемещение товаров по периодическим таможенным декларациям и предыдущим декларациям, которые содержат полный объем данных (сейчас – только на ограниченный круг таможенных деклараций при импорте и экспорте).
Среди важных нововведений также:
• уменьшение количества сканируемых документов путем предоставления контролирующим органам необходимых сведений, имеющихся в предыдущей декларации;
• сокращение времени, в течение которого контролирующими органами может быть назначен досмотр товаров с 24 до 12 рабочих часов (сейчас контролирующий орган может назначать физический контроль товаров на третий день с момента обращения);
• уменьшение предельного срока принятия решения контролирующими органами касательно товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Украины, с 24 до 4 часов;
• введение нового варианта ответа контролирующего органа «товар не підлягає контролю», поскольку есть случаи, когда заявители ошибочно обращаются в «единое окно», чтобы провести соответствующий контроль, но товар не является объектом данного контроля.
Кроме того, Минфин введет в контролирующих органах проведение ежемесячного мониторинга применения «единого окна», а также начинается практика проведения семинаров в регионах, где будут изучаться проблемные вопросы в работе механизма «единого окна».

ИНВЕСТОРАМ РАСШИРЯТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ

Чтобы сделать возможным привлечение субъектами хозяйствования под государственные (местные) гарантии кредитов для реализации проектов развития, а также финансирование бюджетов всех уровней за счет внешних источников, в свое время были освобождены от налогообложения доходы, полученные нерезидентами в виде процентов или дохода (дисконта) на государственные ценные бумаги или облигации местных займов.
Такие положения Налогового кодекса положительно восприняты иностранными инвесторами (кредиторами), влияющими на принятие решений о покупке украинских государственных ценных бумаг и инвестировании в экономику Украины.
В то же время остались неурегулированными вопросы налогообложения других доходов, которые могут быть получены нерезидентами-инвесторами в ценных бумагах, что существенно ограничивает возможности эмитентов соответствующих ценных бумаг.
Так, при операциях выкупа таких ценных бумаг за средства государственного или местных бюджетов инвесторы могут получать доходы, которые не являются процентами или дисконтом. Налогообложение таких доходов уменьшает инвестиционную привлекательность соответствующих ценных бумаг.
Для исправления этого недостатка Правительство внесло в Парламент законопроект о внесении новых изменений в Налоговый кодекс (от 31.08.2017 г. № 7052).
Предполагается освободить от налогообложения доходы иностранного инвестора:
– от государственных ценных бумаг и облигаций местных займов, выплачиваемые Минфином или их эмитентом;
– от операций с долговыми ценными бумагами, выполнение обязательств по которым обеспечено государственными или местными гарантиями, если такие доходы выплачиваются соответствующим гарантом.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В СПРАВОЧНИКЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Справочник квалификационных характеристик является документом по вопросам управления персоналом на предприятиях. Он предназначен для определения перечня основных работ, свойственных той или иной профессии, и обеспечения единства в определении квалификационных требований к ним.
Данный справочник содержит квалификационные характеристики профессий, размещенные в трех разделах:
– «Задания и обязанности»;
– «Должен знать»;
– «Квалификационные требования».
При необходимости квалификационные характеристики могут быть дополнены разделами «Специализация» и «Примеры работ».
Разрабатывать справочники могут министерства, органы исполнительной власти, всеукраинские отраслевые объединения организаций работодателей и субъекты хозяйствования.
Существующие справочники должны периодически пересматриваться и дорабатываться. Кроме того, квалификационные характеристики разрабатываются в случае:
– появления новых профессий в связи с освоением принципиально новых технологий, возникновением новых сфер деятельности;
– укрупнения содержания существующих профессий вследствие изменений в технологии, организации производства, труда или управления;
– изъятия из практической деятельности устаревших профессий вследствие достижений науки, техники, изменений в технологии, организации производства и труда, требований к качеству продукции и т.д.
Порядок разработки и утверждения квалификационных характеристик утвержден приказом Минсоцполитики от 31.05.2017 г. № 918.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВНЕДРИТ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Кабмин планирует внедрить единую электронную систему управления персоналом. Все данные о госслужащих будут компьютеризированы, что позволит отказаться от бумажной бюрократии при приеме на работу и увольнении. Кроме того, в электронном виде будет храниться информация об оценивании, оплате труда, обучении сотрудников и т.п.
По словам министра Кабмина Александра Саенко, внедрение электронной системы управления персоналом позволит использовать в полную силу возможности современных информационных технологий. Также новая система позволит сэкономить ресурсы.
Проект Концепции создания и внедрения информационной системы управления человеческими ресурсами в органах государственной власти одобрен Координационным советом по вопросам госслужбы 31 августа 2017 года.

В УКРАИНЕ ПОЯВИТСЯ КРЕДИТНЫЙ РЕЕСТР

Депутаты решили предоставить НБУ полномочия по созданию и ведению Кредитного реестра. Соответствующий законопроект № 7114 зарегистрирован в Верховной Раде.
Данные полномочия включают:
• получение от банков и Фонда гарантирования вкладов физических лиц для целей ведения кредитного реестра информации относительно юридического или физического лица – стороны кредитной операции;
• использование НБУ информации из Кредитного реестра для целей банковского регулирования и надзора, а также управления банками кредитным риском;
• предоставление банкам и бюро кредитных историй информации из Кредитного реестра;
• установление размера задолженности заемщика перед банком, при условии превышения которого банк обязан предоставить в Кредитный реестр информацию о совершенных им кредитных операциях с таким клиентом или имеет право получить информацию о кредитных операциях из Кредитного реестра.
Вместе с тем на банки возлагаются обязанности касательно:
• предоставления информации в Кредитный реестр (данная обязанность устанавливается также для Фонда гарантирования вкладов физических лиц в части предоставления информации о кредитных операциях банков, которые выводятся им из рынка);
• использования информации, полученной из Кредитного реестра, для оценки кредитного риска по кредитным операциям;
• уведомления клиента о том, что информация о нем будет предоставляться в Кредитный реестр.
В то же время заемщику – клиенту банка предоставляется право доступа к информации о себе, содержащейся в Кредитном реестре, и право требовать внесения изменений в данную информацию в случае несогласия с ее содержанием.
Также законопроектом решается вопрос относительно правовых оснований для раскрытия НБУ информации из Кредитного реестра, которая предоставляется банкам и бюро кредитных историй и содержит банковскую тайну.

ОПРЕДЕЛЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГФС

На заседании Комитета управления Проекта по комплексной реформе ГФС 31 августа 2017 года были утверждены четыре основных направления работы фискальной службы в краткосрочной перспективе. Они определены по результатам шестинедельной диагностики основных функций и сервисов фискальной службы.
В ходе диагностики было, в частности, установлено следующее:
около 60 % контактов плательщиков с ГФС осуществляется через ЦОП, что в три раза превышает средний показатель развитых стран. Около 50 % обращений в такие центры – подача налоговой отчетности и платежи;
Национальный контактный центр ГФС технически в состоянии обслуживать лишь 50 % входящих звонков (около 5,5 тыс. из 10 тыс. в день);
качество документальных проверок можно усовершенствовать за счет обновления и детализации модели налоговых рисков и четкого отбора предприятий для плановых проверок. Сейчас модель выдает до 10 раз больше предприятий, чем можно проверить имеющимися силами, в результате неизбежна ручная корректировка;
не менее 50 % объема налогового долга имеет очень низкую вероятность взыскания (предприятия без активов, банкроты, ликвидированные банки и т.д.).
Комитет управления согласовал первоочередные шаги по каждому из направлений. Это быстрые изменения, которые уже в краткосрочной перспективе повысят эффективность операционных процессов в ГФС, облегчат процесс уплаты налогов для плательщиков и станут залогом дальнейших преобразований. Среди них:
обслуживание плательщиков: систематизировать и ускорить процесс развития онлайн-услуг; начать расширение и совершенствование контактного центра ГФС; проанализировать перспективы и пути развития ИТ-систем ГФС для того, чтобы сделать ее максимально защищенной;
налоговые проверки: разработать логику и алгоритм автоматизации камеральных проверок; усовершенствовать модели определения налоговых рисков;
погашение долга: разработать и внедрить системы приоритизации и сегментации должников; создать спе­циальное подразделение для контакта с активными должниками по примеру банковского сектора;
работа с персоналом: разработать и внедрить инициативы для повышения мотивации; проанализировать распределение функций между работниками и разработать решения для повышения их эффективности; проанализировать и внедрить новые методологические практики учебных программ.

МИНФИН ПРОТИВ ОТМЕНЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

Минфин призывает Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики воздержаться от регистрации законопроектов, направленных на возможную отмену полноценной работы автоматической системы приостановления регистрации налоговых накладных с признаками фиктивности, мол, это ставит под угрозу автоматическое возмещение НДС.
Впрочем, непонятно, о каком автоматическом возмещении НДС может идти речь. Ведь оно было отменено еще в начале 2016 года. А теперь без налоговой проверки никто бюджетное возмещение НДС не осуществляет.
Несмотря на это, минфиновцы привели еще 4 причины, почему нельзя отменять систему блокировки налоговых накладных/расчетов корректировки, а именно:
Отмена автоматической системы приостановления регистрации налоговых накладных с признаками фиктивности приведет к прямым потерям бюджета. Сейчас в системе приостановлены налоговые накладные на 3 млрд грн, по которым плательщики не обратились в ГФС относительно подтверждения операции. 70 % от этой суммы приходится на плательщиков с критически высоким уровнем риска (неуплата налогов, отсутствие работников, по данным ГФС – замешаны в схемах и т.п.). Система фактически предупредила возможные потери бюджета в размере 3 млрд грн. Заложенный в систему алгоритм выполняет поставленную задачу и приостанавливает регистрацию «схемных» налоговых накладных, которые составляют львиную долю всех приостановленных налоговых накладных.
Возвращение к ручному приостановлению регистрации налоговых накладных – это срыв автоматического возмещения НДС. Сейчас каждая накладная, прошедшая систему рисков, гарантирует реальность операции. В случае отмены работы системы приостановления регистрации накладных в среднесрочной перспективе возмещение НДС в автоматическом режиме без дополнительных проверок станет невозможным. При таких условиях будет возвращена ответственность за противоправные действия третьих лиц.
Отмена работы системы приведет к уменьшению роста поступлений НДС в бюджет. Результат работы системы – значительный рост начислений по НДС. Если работа системы будет отменена, конвертационные центры снова начнут работать в значительных масштабах, используя схемы с фиктивным НДС. В начале года эти суммы составляли 1 млрд грн в месяц.
Отмена системы означает возвращение к коррупционному механизму «ручного» управления договорами (расторжение договоров). Расторжение договоров о предоставлении отчетности в электронном виде полностью парализует всю деятельность предприятия, даже ту, которая не связана с НДС.
Для того чтобы аргументировать свою позицию, Минфин подготовил презентацию с анализом работы Системы мониторинга рисков по НДС и потенциальными последствиями ее отмены.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ БУДЕТ ВВОДИТЬСЯ ПОЭТАПНО

Со следующего года все автомобили, выезжающие из Украины в страны – члены ЕС, обязательно должны иметь талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Данное требование предусмотрено Женевским соглашением 1958 года, директивами ЕС и требованиями Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.
Кроме того, технический осмотр будет обязательным при первой регистрации или перерегистрации транспортного средства.
При этом, по словам заместителя Министра инфраструктуры Юрия Лавренюка, обязательный техосмотр будет вводиться поэтапно. Уже разработана часть необходимых нормативных актов, которые вступят в силу с 1 января 2018 года. Министерство хочет, чтобы техосмотр проводили аккредитованные частные компании, у которых имеются лаборатории, необходимая материально-техническая база и которые отвечают установленным требованиям.
К работе над вопросом внедрения оптимального варианта техосмотра в Украине привлекаются лучшие мировые практики и эксперты. В частности, свою помощь предложили представители Литвы, система техосмотра которой считается одной из лучших в мире.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%