Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Франция в каждой детали: интервью с создательницей «Прованса» Викторией Гончар

№3-4(62-63)(2017)

3-4-62-63-114-1Сегодня мы познакомим вас с создательницей интересного бренда, которая точно знает, какой штрих сделает атмосферу в вашем доме особенной, добавит уюта, тепла или станет яркой нотой всего интерьера.

История бренда «Прованс» началась пять лет назад с одной швейной машинки в небольшой комнатке в Днепре. Сегодня  у его создательницы Виктории сеть из десяти фирменных бутиков в Украине и Польше, два интернет-магазина и партнерство с крупным ритейлом.

О том, как все начиналось и как Виктория сделала домашний текстиль делом своей жизни, читайте в нашем интервью.

Виктория, вот уже 5 лет Вы являетесь обладательницей, пожалуй, самого уютного и атмосферного бренда домашнего текстиля в Украине. Как появилась идея создать бизнес с французским деревенским акцентом? И где еще успели попробовать себя до открытия первого «Прованса»?

Спасибо! Очень приятно, что вы отметили «уют» в описании ТМ «Прованс», ведь это как раз то, к чему мы стремимся: «подарить уют в дом». Я думаю, что в каждой женщине от природы заложена любовь к дому и уюту. Ну, а какой уютный дом может быть без текстиля?

С текстильным бизнесом я столкнулась совершенно случайно (прежде 12 лет занималась продажами продуктов питания в дистрибуционной компании), но, окунувшись в него, поняла, что пропала. Это была любовь с первого взгляда. Только меня не устраивало «просто» продавать «чей-то» текстиль, поэтому решила, что нужно его как минимум производить. Так появилась первая швейная машинка в небольшой комнатушке. С нее все и началось.

3-4-62-63-114-5

Идея создания бренда «Прованс» родилась примерно через год. Мне приснился сон: светлые помещения с окнами, из которых струится свет, развеваются занавески... Поразмыслив неделю, я встретилась со своим партнером и предложила открыть розничный магазин под брендом «Прованс». Через три месяца мы запустили первый «Прованс» в городе Днепр. На момент открытия у нас уже было свое производство, вели оптовые и сетевые продажи, реализовывали продукцию через Интернет. Так что сегодня торговая сеть построена полностью на своих средствах.

А вот что было самым сложным в начале? Чего не хватало: денег, опыта, мастеров, качественных материалов, добросовестных поставщиков?

Не могу сказать, что нам чего-то не хватало или были какие-то сложности — все было слажено. Было много интересных идей, качественные материалы, отличная команда мастеров. Да, ни у кого в компании не было опыта в открытии своего розничного магазина, но я думаю, что это сыграло нам на руку, поскольку мы относились к магазину, как к своему дитю. Лелеяли его круглые сутки. Привлекли дизайнера к созданию интерьера, кропотливо подбирали ткани, принты, модели изделий. Разумеется, все это потребовало значительных инвестиций на старте. Ведь мы открывали не просто магазин, но и небольшую кофейню при нем. Это было частью проекта: пить кофе и мысленно переноситься в атмосферу французского Прованса. Хотелось, чтобы все было идеально, старались воплотить в реальность ту картинку, которая была в голове. Да, где-то была неуверенность, правильно ли приняты определенные решения. Но все усилия и вложения себя оправдали. Наш первый магазин вернул нам 50 % инвестиций уже в первые три месяца работы.

3-4-62-63-114-7

Вызов появился со временем и заключался он в том, что покупательский спрос в торговом центре значительно отличается от спроса в Интернете или в других каналах сбыта. В торговом центре клиент ожидает ежесезонной смены ассортимента, новинок, а наши основные коллекции все-таки переходят из сезона в сезон. Поэтому мы начали постепенно вводить в ассортимент магазинов новые линии продукции: одежду для дома и отдыха, вязаную одежду, вязаные пледы, декор, посуду и многое другое.

3-4-62-63-114-6

Расскажите, пожалуйста, каким образом организована работа компании. Сколько у Вас людей? Какие процессы Вы сами непосредственно контролируете?

У нас в компании работает около ста человек, половина из них — это производство, склад, бухгалтерия, маркетинговый отдел и отдел продаж. Сейчас в нашем арсенале два собственных интернет-магазина: «Прованс» и «Надовдом». Сотрудничаем со всеми крупными сетевыми ритейлерами Украины, а также усиленно развиваем экспортное направление. Непосредственно я занимаюсь оперативным управлением компанией во всех процессах, но в каждом направлении меня поддерживает команда.

3-4-62-63-114-8

Сколько магазинов у Вас сейчас по Украине: собственных и франчайзи? Какие планы по расширению сети? И в каком направлении развиваете экспорт?

На сегодняшний день у нас 10 собственных магазинов в крупных городах Украины (Киев, Львов, Днепр, Харьков, Запорожье и т. д.) и один партнерский — в Кракове. В планах — открытие еще нескольких магазинов в Польше.

А почему именно Польша? Поделитесь, сколько времени, усилий понадобилось, чтобы представить бренд за рубежом?

Мы еще даже не начали представлять свой бренд за рубежом, когда получили предложение по открытию франчайзингового магазина в Польше. Одна молодая пара из Киева, искренне полюбившая наш продукт, предложила нам открыть магазин в Кракове. Они переезжали туда жить и искали для себя бизнес. Так в мае 2016 года появился первый магазин «Прованс» в Польше.

С тканями каких стран-производителей Вы, как правило, работаете? Что самое дефицитное и дорогое?

Ткани у нас в основном итальянского производства. Для постельного белья в коллекции «Пэчворк» сотрудничаем с Белоруссией: покупаем хлопок повышенной плотности и наносим наш принт. Дефицит случается только с компонентами, например, если коллекция переходит из сезона в сезон и необходимо обеспечить идентичное кружево, мережку для отделки, чтобы тоны и полутоны четко совпадали.

У Вас есть эксклюзивные коллекции столового текстиля и домашней одежды, запущенные в кооперации с известными украинскими дизайнерами. Цены на эти изделия чуть выше. А материалы, качество пошива отличаются?

Качество мы стараемся выдерживать во всей продукции, независимо от конечной цены изделия. Сейчас у нас есть две коллекции домашнего текстиля от дизайнера Андре Тана: «Любимым» и «Дача». Для них мы заказывали полотно из 100%-ого хлопка повышенной плотности с нанесением авторского принта. Рисунок ткани и все модели изделий разработал Андре Тан специально для этих линий. Их уникальность в сложности кроя и различных деталях.

3-4-62-63-114-4

Линия одежды «Прованс by VONA» создана в сотрудничестве с дизайнером Аленой Дрыгулой. Мы выпустили уже несколько совместных коллекций: «Одежда для дома», «Спорт», «Отдых — лето», а в этом сезоне с радостью представим новую коллекцию «Мама и Дочка». Только представьте: легкое воздушное платье в пол для мамы и в таком же силуэте, из такой же ткани, платьице для маленькой дочки (улыбается).

3-4-62-63-114-10

Основная ассортиментная линейка «Прованса» также представлена авторскими принтами. Кто их создает?

Принты из коллекции «Прованс» разработала итальянская фабрика, с которой мы сотрудничаем уже много лет на эксклюзивном праве представительства в Украине. Эти дизайны передаются нам в полное правообладание. Поэтому мы нередко представляем свои коллекции на выставках домашнего текстиля как в Украине, так и за рубежом.

А что больше всего любят наши покупатели — какие изделия, материалы, принты? И что пользуется спросом в Польше?

Наш покупатель любит «Прованс» в своем классическом исполнении. Если говорить о дизайне ткани, то это, как правило, мелкий рисунок: розочка белого, розового или лилового цветов. Из изделий чаще всего выбирают классическую скатерть, окантованную хлопковой мережкой, и шторы на завязках в таком же исполнении, дополненные молочным батистом. Материал — хлопок 80/20, стилизованный под лен, с нанесением рисунка.

3-4-62-63-114-3

В Польше популярен наш Handmade. Там покупатели очень ценят то, что выполнено вручную. Любят украшать свой дом текстильными игрушками. В текстиле для кухни отдают предпочтение коллекциям «Лаванда» и «Белая Роза», любят шторы на завязках. Вкусы, на самом деле, очень похожи.

Европейцы (а французы особенно) очень трепетно относятся к домашнему текстилю, для них это своего рода «специя» в интерьере, финальный аккорд, на котором экономить нельзя. А что скажете об украинцах? Меняются ли их привычки и вкусы в связи со снижением доходов?

Если брать по сети, то вкус нашего покупателя в направлении домашнего текстиля относительно стабилен. Основная коллекция «Прованс» находится в среднем ценовом сегменте, то есть изделия доступные. Также у нас широкая программа лояльности для постоянных клиентов.

Украинцы все-таки предпочитают подождать, подкопить и приобрести то, что им действительно нравится. Наши женщины очень трепетно относятся к домашнему очагу. Они красивы, современны, добиваются успеха в карьере и при этом великолепные хозяйки, поэтому для нас очень важно соответствовать их вкусу.

А какая сейчас средняя посещаемость магазинов «Прованс» за день? Средний чек? Где больше покупают: в фирменных магазинах или онлайн?

Посещаемость зависит от самой розничной точки и сезонности. Как правило, это от 30 человек в день. Средний чек также зависит от расположения магазина. Например, на высоком потоке есть большой спрос на мелкий спонтанный товар: Handmade, полотенца для кухни, декор.

У розничных магазинов больший товарооборот, чем в Интернете, так как имеет место тактильный фактор: клиент предпочитает пощупать продукцию, увидеть цвет вживую, особенно если речь о покупке постельного белья.

Какая сумма инвестиций необходима, чтобы сейчас открыть магазин домашнего текстиля в Украине самому и по франшизе?

Основная сумма инвестиций уходит в помещение. Аренда в Украине — очень дорогое удовольствие. Если у потенциального франчайзи есть собственное помещение — это значительное преимущество. Что же касается продукции, то работать с домашним текстилем партнерам выгодно, поскольку идет минимальная привязка к сезонности (большая часть ассортимента переходит из сезона в сезон).

Риски при продаже бизнеса недобросовестному франчайзи довольно велики. Насколько скрупулезно Вы подходите к отбору партнеров? По каким критериям отбираете: предпринимательский опыт, энтузиазм, отменный вкус?

Опыт все-таки необходим. Для того чтобы деятельность была доходной, необходимо понимание общего процесса. А вот энтузиазм и вкус могут увеличивать прибыль в разы.

Как строится работа после заключения контракта? Сколько времени в среднем уходит на запуск одной точки?

Открыть новую точку можем достаточно быстро, все налажено. Хотя многое зависит от помещения и сложности интерьерного ремонта. Если все готово, формируем товарный ассортимент и выполняем выкладку в торговом зале.

Товарный ряд в магазинах как-то зависит от их локации? Вот, скажем, ассортимент «Прованса» в Киеве, Днепре и Кракове будет абсолютно идентичным?

Ассортимент магазинов практически идентичен. Определенные отличия могут быть в зависимости от квадратных метров и вместимости площади. Если магазин маленький, мы тщательно анализируем локальный спрос, и товарные аналитики в сотрудничестве с руководителем магазина могут изменять ассортиментную группу. Но если покупатель придет за товаром, которого в этом магазине не окажется, мы можем привезти.

Кто подбирает персонал? Обучаете только менеджмент или также линейный персонал?

Команду набирает наш отдел по подбору персонала. Обучение по «стажировочной карте» проходят все. Наставником в период обучения и стажировки может быть любой сотрудник магазина — как управляющий, так и продавец-консультант.

Заметила, что продавцами-консультантами в «Провансе» работают только девушки...

Пока только девушки. Но это не какой-то там пунктик или правило, мы готовы рассмотреть любого кандидата, который захочет работать в нашей команде.

Приходилось ли закрывать, переносить точки?

Да, в прошлом году было перенесено три магазина.

У Вас есть серьезные конкуренты на рынке?

Мы сами себе конкуренты. В буквальном и переносном смысле. В буквальном это значит, что наша продукция есть как в сети наших фирменных магазинов, так и в опте. Главное, что мы выдерживаем единую розничную цену.

Сейчас ТМ «Прованс» ассоциируется скорее с женской линией. А в будущем Вы планируете одевать мужчин?

Да, у нас действительно часто спрашивают домашнюю одежду для мужчин. И она у нас есть, но буквально несколько моделей. На сезон «Осень-Зима 2017-2018» хотим расширить ассортимент, будет более широкий выбор халатов и пижам, банных полотенец для мужчин.

3-4-62-63-114-9

Какие еще линии изделий для дома хотели бы запустить?

Идей на самом деле очень много, только торговая площадь ограничена. Чтобы что-то новое в ассортимент вводить, что-то нужно убирать. Интересные направления: покрывала, ковры, аксессуары для ванной комнаты.

А что диктует европейская мода на предметы домашнего уюта? Какие материалы, расцветки будут в тренде в ближайших сезонах?

Как бы ни менялась мода, важно, чтобы в доме было уютно, царила атмосфера отдыха и тепла. Хотя теперешняя мода как раз в этом сопутствует: в тренде натуральные материалы и пастельные тона.

Кто или что Вас больше всего вдохновляет в работе? Возможно, есть любимые книги или другие печатные издания на тему текстиля и декора?

Вдохновение, как правило, приходит само и при самых разных обстоятельствах. Это может быть посещение мировых текстильных выставок, изучение модных тенденций в текстиле. Это могут быть собирательные образы, что-то увидел в фильме, в журнале, в жизни. Что-то запоминается, откладывается в памяти, можешь долгое время носить с собой.

Какой стиль предпочитаете в оформлении своего дома? Какие Ваши любимые сочетания цветов, фактуры, ткани?

Мне нравятся натуральные материалы: дерево и ткани. Когда много солнца в больших окнах и тепло от камина в холодное время.

А в одежде? Вы частый гость на модных показах — отдаете предпочтение каким-то конкретным брендам?

Да, я очень люблю показы украинских дизайнеров, слежу, как меняются коллекции, какую идею автор закладывает в новую линию, как ее воплощает. А в повседневной жизни предпочитаю практичную и удобную одежду.

Работаете сутками напролет без отпуска и выходных? Или бизнес личной жизни не помеха?

Для меня бизнес не просто работа, это мой образ жизни. Поэтому, когда много работы, я только рада.

Позвольте поинтересоваться Вашим семейным положением, есть ли у Вас дети?

Да, у меня есть супруг и маленькая дочка. В этом году она пошла в первый класс.

3-4-62-63-114-11

А что Вам доставляет удовольствие помимо работы?

Люблю бывать на природе, проводить время в кругу родных и друзей. Люблю готовить вкусности для своей семьи. Это приносит мне удовольствие. А так, работа и есть мое хобби. Мне повезло (улыбается).

Вы часто путешествуете. Какие страны любимые? И куда отправляетесь за новыми идеями?

За новыми идеями отправляюсь в Европу. Во Францию или Италию. В нашем стиле все совершенное уже придумано. Важно только соединить детали в единый образ. Чтобы получилась изысканная простота. В поездках провожу достаточно много времени, хотя есть еще так много стран и мест, которые мне бы очень хотелось посетить.

Виктория, спасибо Вам за приятную беседу. В завершение, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Желаю всем читателям уюта в доме, спокойствия на душе и любви в сердце.

Пусть в вашем доме всегда будет много радости и веселья. Пусть в вашем доме собираются хорошие люди за красивым праздничным столом. Пусть в вашем доме навсегда поселится счастье!


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%