Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
EUR/UAH
29.50051
RUR/UAH
0.46511
USD/UAH
26.30451
BTC/UAH
2201.7117
 

mostovaya-200

Дорогие друзья!

В наше время практически любое событие обречено быть «заинстаграмленным», «зафейсбученным», «затвиченным», даже если оно того не стоит, даже если это делается в ущерб самому событию. Вспомните, когда у вас последний раз чесались руки сделать стрим с профессионального форума, блеснуть фоточкой из зала хорошего концерта, фотоотчетом с моря или похвастаться свадьбой, покупкой машины, расцветшей клумбой на даче? А еще дать колкий комментарий или мнение «профессионала» по какому-то наболевшему вопросу.

Наполняя контентом свои страницы в социальных сетях, высказываясь о тех или иных событиях, подписываясь на группы, людей, ставя лайки и комментируя чужие посты, мы даем окружающим достаточно информации, чтобы составить по ней наш психологический портрет. И с каждым решением, что именно написать или какой ролик выложить, лайкнуть ли чей-то пост или прокомментировать, – мы управляем этой информацией. Фильтруем, дозируем в пределах своего «образа», шкалы ценностей или… обрушиваем на ленту все, что есть. Выставляем напоказ свои успехи, мысли, чувства, бытовые мелочи, обнажая, выпячивая и прихорашивая свою жизнь для других. Эдакий отретушированный эксгибиционизм ради десятков или сотен новых просмотров, лайков, репостов, твитов, комментов и других иллюзорных величин. Обратная сторона медали – ощущение дискомфорта и беззащитности при проникновении в наше личное пространство. Зависимость от чужих взглядов. Ведь теперь любые наши убеждения оценивают и подвергают сомнению случайные люди. Так все же стоит ли открывать все грани своей жизни в соцсети?

Пожалуй, здесь важно чувство меры. Соцсети окутали реальную жизнь плотной паутиной, которую теперь не так-то просто разорвать. С одной стороны, это крупнейшая свалка разношерстной информации, поглощение которой можно сравнить с одновременным употреблением горячего, холодного, сладкого, соленого и горького – вкуса особого нет, но есть жевательный рефлекс.

С другой – удивительная среда возможностей и мощный бюджетный инструмент самопрезентации. Сейчас каждый пользователь соцсети – это сам себе журналист, продюсер и пиарщик. Через соцсети люди находят работу, продвигают свое дело, выходят на клиентов и партнеров. Кто-то раскручивает личный бренд, размещая свои статьи, фото, консультации и мнения по тем или иным вопросам. Но, управляя информацией о себе, важно состыковать ее с реальностью. Досадно быть обладателем аккаунта преуспевающего человека, а на самом деле экономить на еде. Управлять информацией – это не значит притворяться и пускать пыль в глаза. Это показывать миру ровно столько, сколько он, по вашему мнению, должен о вас знать. Не скрывать о себе лишнего. Не торопиться показывать не самое лучшее. И если понимание частного и публичного может быть разным для представителей различных возрастов и культур, то оно может отличаться и у людей внутри этих групп. Так что давайте не будем делать поспешные выводы и считать рьяную активность в соцсетях исключительным признаком современного, эрудированного, вовлеченного в жизнь страны человека. Ведь даже в нашу эпоху откровенности многие все еще испытывают неловкость, глядя на то, как кто-то по соседству гримасничает для селфи, фотографирует еду или вещает в YouTube.

До встречи!

Юлия Мостовая,
главный редактор

Правильно ли критиковать свою страну, если вы из нее уехали?

Да, у нас свобода слова - 51.7%
Нет, совесть нужно иметь - 42.5%
Затрудняюсь ответить - 5.8%

Стоит ли разрешить в Украине двойное гражданство?

Да, это нормальная мировая практика - 43.1%
Нет, рано нам - 39.2%
Кому нужно, давно пользуются - 13.1%
Мне все равно - 3.8%