Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Национальный форум бухгалтеров: разрушать стереотипы, развиваться и воспитывать амбиции

Posted Автор: Створено: в Блоги

В пятницу, шестого декабря, в столичном «Президент-Отеле» проходил Национальный форум бухгалтеров. Определенно, первое в Украине масштабное мероприятие для бухгалтеров и аудиторов, на котором говорили не о налогах, проводках или сложностях внедрения МСФО, а о личности БУХГАЛТЕРА. О том, как важно украинскому бухгалтеру вырваться из круга советских стереотипов, как полезно инвестировать в свое профессиональное образование и культурное развитие; как учиться строить карьеру, все успевать и при этом ощущать насыщенный вкус своей жизни. 

Взглянуть на профессию по-новому, заразить азартом к саморазвитию и воспитанию собственных амбиций – вот  на что замахнулись организаторы национального форума. И, надо признать, эксперимент удался! В самый разгар политического и экономического кризиса более 200 успешных бухгалтеров и аудиторов собрались на площадке СНБА, чтобы провести день вместе с теми, кто формирует современные тенденции и подходы в бизнесе, зарядиться прогрессивными идеями, знаниями, энергией и попытаться ворваться в ряды лидеров своей отрасли.

Организаторы тонко нащупали болевые точки современной профессии и постарались в 7-ми мастер-классах от видных деятелей бизнеса ответить на вопросы, которые больше всего волнуют украинских бухгалтеров:

- каких специалистов ищут серьезные работодатели?

- какое образование и сертификаты нужны современным бухгалтерам?

- как получить работу в лучших украинских и международных компаниях?

- как выстраивать успешную коммуникацию?

- как управлять собой во времени?

- как балансировать между карьерным успехом и удовольствиями жизни?

Признаюсь, до последнего не верила, что профессиональный бухгалтерский форум, да еще и с претенциозным названием «национальный», может быть настолько интересным и познавательным для журналиста. Эксклюзивные мастер-классы, яркие презентации, юмор в подаче и приятный интерактив – координаторы четко уловили современный тренд в организации деловых мероприятий.

Теперь о самом интересном. Так все-таки за какими бухгалтерами и финансовыми директорами сегодня охотятся кадровые агентства, и как попасть в ряды этих счастливчиков? Об этом подробно рассказала Юлия Мистюк – менеджер проектов консалтинговой компании по поиску руководителей Ward Howell. Мы не будем пересказывать все профессиональные навыки, которыми должны обладать специалисты для той или иной вакансии, однако на личностных качествах и компетенциях, по которым достаточно жестко отбирают кандидатов на «серьезные места» - остановимся подробнее. Итак, идеальному кандидату на пост главного бухгалтера или финансового директора необходимы:

 - лидерские  качества;

- проактивная позиция;

- стрессоустойчивость, эмоциональная и психологическая зрелость;

- профессиональная проницательность;

- стратегическое видение;

- нацеленность на результат;

- ориентация на управленческий учет.

Примечательно, что набор компетенций на эти две вакансии одинаковый, поскольку пост финансового директора – вполне реальная перспектива для динамично развивающегося главного бухгалтера (что бы там ни говорили о карьерной безперспективности учетной профессии). Также представитель Ward Howell развеяла миф о том, что определяющим критерием при подборе персонала выступает последнее место работы: как правило, HR анализирует последние 7 лет работы специалиста. Это обусловлено еще и тем, что главный бухгалтер и финансовый директор - это те профессии, которые «всерьез и надолго»: не менее 3,5 лет требуется таким специалистам, чтобы максимально проявить себя на конкретной позиции. Соответственно, слишком динамичная профессиональная история «кандидата-перебежчика»  может отпугнуть и менеджера по персоналу и серьезного работодателя. С другой стороны, тенденция к «засиживанию» главбухов на одних и тех же местах десятилетиями - тоже, своего рода, проблема и, в первую очередь, для них самих. Ведь боязнь что-либо менять в карьере, нежелание рассматривать другие варианты работы и развиваться - ведет к профессиональному застою. И статистика украинских поисковых запросов от работодателей – тому подтверждение: на 10 финансовых директоров в стране ищут только одного главного бухгалтера.

Что касается необходимых профессиональных сертификаций, то востребованному главному бухгалтеру без САР/СIPA и ACCA - не обойтись. Более того, на серьезных вакансиях срабатывает правило: отечественные сертификации - хорошо, а иностранные – еще лучше, особенно, если компания имеет зарубежные корни или планирует выходить на иностранные рынки заимствования -  подчеркнул президент УАСБА Андрей Климов.

Продолжая эту тему,  вице-президент СНБА Елена Макеева отметила: «Наличие дипломов образования в Вашем резюме говорит о том, что Вы самостоятельно понимаете ценность инвестирования в себя. Абсолютно неважно, где Вы учились, какие именно сертификаты получили – их наличие уже показатель ваших амбиций и готовности инвестировать в себя; создавать себе дополнительную стоимость». Однако негативным сигналом для менеджера по подбору персонала станет факт незавершенного образования – отсутствие диплома или сертификата, свидетельствующего о его окончании. Как правило, это показатель того, что человек не может что-либо довести до конца.

 Еще один нюанс, на который работодатели обязательно обратят внимание и поинтересуются – кто оплачивал Ваше образование – акцентировала внимание Елена Макеева: «Как правило, если человек оплачивал свое образование сам – оно намного дороже, качественнее и ценнее, того, которое оплачено компанией». Не менее интересную мысль озвучил модератор форума, профессор Киевской Школы Экономики Михаил Колиснык: оказывается, в мире бизнес-образования уже четко прослеживается тенденция к «падению» значимых дипломов. Что это означает? Работодатели все чаще игнорируют общепризнанные мировые сертификаты и оставляют за собой право независимого профессионального тестирования потенциальных кандидатов на вакансии. 

Разрушать стереотипы

На самом деле, мы живем в мире заблуждений, мы верим в определенные штампы, навешенные нам родителями, школьными учителями, преподавателями в университете, и совершенно не хотим от них избавляться, поскольку это упрощает нашу жизнь – уверяет Елена Макеева и легко это доказывает, называя главные из них: 

- труд бухгалтера не ценится (так считают 60-70% бухгалтеров Украины) - один из самых распространенных стереотипов, который не имеет ничего общего с действительностью;

- английский язык следовало учить в школе, сейчас – поздно. Развиваться, учить что-либо новое, а, тем более, языки – никогда не поздно;

- найти хорошую работу – сложно отговорка для тех, кто боится изменений и не желает утруждать себя поиском работы;

- карьера – не для бухгалтера. У бухгалтеров колоссальное поле для карьерного роста: аудитор, финансовый директор, финансовый контролер, глава правления компании. Однако у наших специалистов не хватает амбиций думать о том, кем они могут быть завтра и расширять диапазон своих возможностей;

- просить – значит показывать слабость. Чтобы стать финансовым директором, бухгалтеру нужно набраться смелости и попросить эту компетенцию, ответственность и опыт у руководства. Да, это риск, новые вызовы и требования к себе, но только таким образом можно добиться желаемого. Аналогичная ситуация с повышением зарплаты;

- бухгалтерия – не творческая профессия. Чтобы быть успешным бухгалтером и выгодно отличаться на фоне остальных – нужно к любому вопросу подходить творчески и всячески это качество в себе развивать.

Как найти работу своей мечты?

Чтобы получить желанную работу, достаточно провести ряд нехитрых операций – утверждает Елена Макеева и предлагает довольно простую формулу успеха из пяти составляющих.

Ø  Найти свой стиль жизни. Для этого необходимо четко ответить себе на ряд простых вопросов: Сколько Вы хотите зарабатывать? На какой позиции? Как Вы хотите отдыхать? Куда хотите ездить? Какое увлечение Вам импонирует?  Как желаете одеваться? В каком доме хотите жить?

Ø  Исследовать, как живут люди, образ жизни которых Вам импонирует. Проанализируйте, как живут, отдыхают, работают; каким образованием, знаниями и навыками обладают люди, с которых Вы готовы брать пример.

Ø  Оценить себя и свои способности. Необходимо остановиться и оценить то, чего Вы достигли: посмотреть со стороны на свою работу, зарплату, образование, свой внешний вид и дом. Затем проанализировать, чего Вам не хватает, что не устраивает иготовы ли Вы что-либо менять, развиваться, вкладывать деньги. 

Ø  Добавить себе дополнительную стоимость. Здесь необходимо четко определить, сколько денег Вы готовы вложить в повышение своей профессиональной квалификации или получение новых знаний. Также необходимо понять, готовы ли Вы совершенствовать свои коммуникационные, психологические навыки.

Ø  Разработать план и начать действовать. В smart-plan необходимо внести конкретные знания, которые Вы хотите получить для того, чтобы соответствовать желанной позиции, а также четкие сроки их получения.

В завершение коснусь некоторых важных составляющих успешной карьеры бухгалтера, о которых мы нередко забываем, но которые неоднократно озвучивались участниками Национального форума бухгалтеров:

- амбиции, вернее, их отсутствие – поголовная проблема украинских бухгалтеров. Чтобы ее решить, необходимо эти амбиции в себе воспитать. А сделать это можно с помощью регулярного образования: ничто так не повышает самооценку и амбиции, как новые знания, подкрепленные внушительным дипломом или сертификатом;

- ораторские навыки необходимы успешному бухгалтеру ровно так же, как и профессиональные, поскольку умение вести переговоры, презентовать и «продавать» себя – залог карьерного роста;

- выход в «зону некомфорта». Образование, самообразование и любые другие профессиональные усилия – то, что всегда сложно, некомфортно, однако вознаграждается успехом;

- общее развитие. Воспитывать в себе интересную личность – не менее важно в карьере, чем растить в себе профессионала. В свободное время не стоит зацикливаться на рабочей рутине – важно уметь абстрагироваться и заняться расширением своего кругозора: чтением книг, изучением языков, посещением культурных событий. По сути, общее интеллектуальное развитие и творческие навыки – именно то, что отличает топ-менеджера от специалиста среднего звена;

- общественная деятельность. Посещение профессиональных мероприятий, участие в них и общение с коллегами из других компаний дают возможность изучить обстановку на профессиональном рынке, «засветиться» перед потенциальными работодателями;

                Заключительным звеном в цепи профессионального совершенствования стоит создание собственного бренда, который обязательно оправдает все затраченные усилия, поскольку будет непременно работать на Вас!

0
Юлия Мостовая пока еще ничего не указал никакой информации
Для додавання та перегляду коментарів увійдіть спочатку на сайт з ім'ям користувача та паролем.

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.2%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.9%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.4%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%