Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
EUR/UAH
31.26079
RUR/UAH
0.42617
USD/UAH
26.75521
BTC/UAH
7687.6636
 

Найцікавіші події у світі

Юлія Мостова
журналіст

№9-10(80-81)(2018)

В Берлине отменили плату за детские сады

Берлин стал первой федеральной землей Германии, где с 1 августа 2018 года отменили плату за детские сады. Теперь родители будут доплачивать только за питание ребенка, сообщает Deutsche Welle.
Отмечается, что плату отменили не только за детсады, но также за услуги специально обученных воспитателей, которые организуют в своей квартире или съемном помещении ясли для 3-5 детей, как правило, не достигших трех лет. В то же время взнос за питание, размер которого в разных учреждениях отличается, оставили за родителями.
Сенатор Берлина по делам молодежи Зандра Шерес (Sandra Scheeres) заявила, что «для многих берлинских семей имеет большое значение то обстоятельство, нужно ли платить сбор за посещение садика или нет». В большинстве немецких городов и коммун родителям детей, которые ходят в детсады и ясли, приходится оплачивать и питание, и общий сбор, который в зависимости от дохода семьи может достигать нескольких сотен евро. Поэтому решение властей направлено на то, чтобы помочь семьям совместить карьеру и заботу о детях.
Напомним, плату за детсады в Берлине отменяли постепенно. С августа 2016 года садики стали бесплатными для детей 2014 года рождения, с 2017-го – для малышей, рожденных с 1 января 2015 года по 30 сентября 2016 года.
В ряде других федеральных земель Германии также отменяют плату за детсады и ясли для детей определенного возраста.
Например, в Нижней Саксонии и Гессене с 1 августа этого года детсадовский сбор смогут не платить родители трехлетних малышей.

Куба впервые за 60 лет доверит свои железные дороги иностранным компаниям

Частные операторы, в том числе иностранные, впервые с 1959 года получили доступ к управлению железными дорогами на Кубе. Об этом пишет местное издание Granma.
Соответствующий закон вступил в силу в сентябре. В сообщении кубинского Министерства транспорта говорится, что настоящий документ разрешает управлять железной дорогой полнос-тью или частично нескольким железнодорожным операторам. При этом отмечается, что оператором может быть физическое лицо из-за границы.
Также документ определяет новые правила железнодорожного транспорта, в том числе требования к инфраструктуре, подвижному составу, безопасности и подготовке кадров. В Минтранс-порте отмечают, что они будут еще более строгими, чем раньше.
Напомним, после победы кубинской революции в 1959 году железные дороги в государстве были национализированы.
Сейчас ими управляет госкомпания «Союз железных дорог».

В Германии расширили права авиапассажиров в случае забастовки персонала

Федеральный верховный суд Германии в Карлсруэ 4 сентября постановил, что авиапассажиры в ряде случаев могут требовать компенсацию от авиакомпании за отмену рейса из-за забастовки служб авиабезопасности. Об этом сообщает DW.
Судьи рассмотрели иск супругов, которые в 2015 году хотели вылететь рейсом британского лоукостера Easyjet из Гамбурга на Канары, однако не смогли этого сделать из-за забастовки службы безопасности гамбургского аэропорта. Рейс был отменен, самолет взлетел без пассажиров. Супруги требовали от британской авиакомпании компенсации согласно европейскому законодательству, однако земельный суд в Гамбурге отклонил их иск.
Согласно Постановлению ЕС №261/2004, авиапассажирам европейских перевозчиков полагается компенсация в случае отказа в посадке при «овербукинге» (когда билетов продано больше, чем мест на борту), задержек или аннулирования рейсов. Однако авиакомпании не выплачивают их, если возникают «чрезвычайные обстоятельства». К таковым относятся погодные условия, непригодные для обеспечения полета, политическая нестабильность, риски безопасности, забастовки в аэропорту или непредвиденные недостатки безопасности, влияющие на сами самолеты. Однако решение суда показало, что могут быть и исключения.
По мнению судей, отмена рейса возможна, если ни один из пассажиров не прибыл вовремя на посадку. В рассматриваемом случае супруги прибыли в аэропорт своевременно, прошли регистрацию за несколько часов до вылета и ждали у выхода на посадку. Тот факт, что многие пассажиры не успели пройти контроль на авиабезопасность и не успели на посадку, не является основанием для полной отмены рейса, считают судьи. Соответственно, в отдельных случаях пассажиры могут претендовать на компенсации от авиакомпании из-за забастовок наземных служб безопасности.

В Индии бесплатным Wi-Fi покроют практически всю железнодорожную сеть

Технологией беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi) планируют оборудовать порядка 6 тыс. железнодорожных станций (всего в Индии около 6 870). Об этом сообщает The Economic Times.
Воспользоваться бесплатным Интернетом практически в любой точке страны пассажиры смогут уже в ближайшие 6-8 месяцев. Wi-Fi-точками оборудуют даже станции в сельских и отдаленных районах. Сейчас такая технология внедрена на 216 крупных станциях и позволяет более 7 млн пассажиров пользоваться бесплатным Интернетом в дороге.
Чтобы подключиться к сети, пассажиру нужно загрузить на станции специальное мобильное приложение. В Минис-терстве железнодорожного транспорта отмечают, что обес-печение доступом в Интернет движущихся поездов было трудной технической задачей с учетом сложного рельефа
и меняющихся погодных условий.
Напомним, в январе прошлого года власти Индии заявили о решении обеспечить бесплатный доступ к сети в 1 050 деревнях по всей стране. На первую фазу проекта Digital Village, который включает, кроме подключения Интернета, также интерактивное обучение и медицинские услуги для сельского населения, выделили около $62 млн Сейчас Индия активно развивается, уделяя особое внимание технологическому процессу, в том числе средствам связи. Некоторые эксперты считают, что государство уже живет в эпоху пост-ПК.

Нарушили кодекс бережливости: в Китае наказали 37 тысяч чиновников

С начала этого года компартия Китая наказала около 37 тыс. чиновников за материальные злоупотребления. Об этом сообщает британское издание The Gurdian со ссылкой на китайское агентство по борьбе с коррупцией.
Отмечается, что наиболее частыми проступками со стороны официальных лиц стали обмен подарками, предоставление бонусов без соответствующего согласования и пользование служебным транспортом в личных целях. Также чиновники были замечены за частыми походами в рестораны за государственный счет и проведением чересчур пышных свадеб и похорон.
Напомним, «Кодекс бережливости» был принят в КНР с приходом к власти нынешнего лидера Китая Си Цзиньпина в 2012 году. Он состоит из восьми пунктов и призван помочь в искоренении расточительности среди чиновников, которые ухитряются жить на широкую ногу, несмотря на невысокие заработные платы.
По данным антикоррупционного агентства, всего с 2012-го к ответу за коррупционные действия призвали более 1,5 млн чиновников, включая членов политбюро Компартии.

В Германии появится агентство инноваций в сфере кибербезопасности

Новое специализированное агентство будет создано силами МВД и Минобороны. Об этом 29 августа сообщил официальный представитель федерального кабинета, пишет DW.
План структуры представили в Берлине сразу после заседания кабинета министров главы МВД Хорст Лоренц Зеехофер и Минобороны Урсула фон дер Лейен. По их словам, ведомства хотят «инициировать, продвигать и финансировать амбициозные исследовательские и инновационные проекты в области кибербезопасности». Предполагается, что новое агентство будет координировать весь исследовательский процесс – от идеи до конечного продукта.
В 2018 году на проект выделено €15 млн, а на период с 2019 -го по 2022 год запланировано в общей сложности около €200 млн (€40-50 млн в год), 80% из которых должны быть направлены  непосредственно на исследовательские и инновационные проекты (в частности, в сфере медицины, искусственного интеллекта). Всего в агентстве будут работать около 100 сотрудников.
Напомним, ранее Федеральная служба защиты Конституции Германии обвинила Россию, Китай и Иран в шпионаже в отношении Берлина.

В Париже появятся дороги, которые поглощают шум и не нагреваются в жару

Во французской столице этой осенью проложат дороги со специальным покрытием, которое сделает улицы более тихими и прохладными в летний зной, сообщает Европульс.
Первыми новое покрытие «примерят» улицы в центральных округах Парижа: Лекурб, Фермикур и Курсель, продолжение знаменитого бульвара Курсель.
Новое покрытие будет поглощать звук и отражать свет. Его главная особенность – в микроскопических порах у самой поверхности, которые поглощают до 50% звуковых волн, в то время как обычные дорожные покрытия отражают звук.
Такие инновации уже используются на французских автомагистралях. Теперь ученые делают покрытие прочнее, чтобы оно выдерживало интенсивный городской трафик.

Во Франции сократят тысячи чиновников ради экономии бюджета

Французское правительство ухудшило прогноз экономического роста и принялось вводить непопулярные меры по снижению дефицита госбюджета. Например, планируется уменьшить число госслужащих почти на 15 тыс. к 2020 году, цитирует заявление премьер-министра Франции Эдуарда Филиппа Deutsche Welle.
По словам политика, госбюджет Франции на 2019 год заложен, исходя из прогноза роста ВВП в 1,7%, хотя правительство рассчитывало, что данный показатель достигнет 1,9 %. В связи с этим Париж планирует сократить бюджетные расходы, чтобы не нарушать стандарты ЕС, регламентирующие дефицит госбюджета для своих членов. Максимально допустимый в ЕС показатель составляет 3% ВВП. Среди конкретных мер, о которых сообщил министр – сокращение 4,5 тыс. госслужащих в 2019 году и еще 10 тыс. – в 2020-м. Кроме того, семейные и жилищные льготы больше не будут привязаны к показателям инфляции, то есть станут повышаться медленнее. Эти меры уже раскритиковали как левые, так и правые партии во Франции.

Турция ужесточила правила транзита для судов через Босфор и Дарданеллы

В начале сентября МИД Турции сообщил об изменениях в правилах морского судоходства, касающихся прохода судов через проливы Босфор в Стамбуле и Дарданеллы в северо-западной провинции Чанаккале. Их введение в Анкаре объясняют возросшими рисками в вопросах безопасности страны, передает CNNTurk.
Например, суда с нефтепродуктами, сжиженным газом длиной от 150 м теперь обязаны проходить проливы в дневное время в сопровождении буксиров. Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке. В министерстве поясняют, что количество нефтяных танкеров и других опасных грузовых судов, проходящих через турецкие проливы, в последние годы резко возросло. Только в 2017 году через Босфор прошли 8 832 танкера, перевозившие 147 млн тонн опасных грузов. Ввиду небольшой площади и слабой циркуляции воды в Мраморном море турецкие власти всерьез обеспокоены экологической ситуацией, ведь в случае ЧП под угрозой окажется крупнейший мегаполис страны.
Согласно новым правилам, пассажирские и контейнерные суда длиной до 300 м теперь обязаны уведомлять порты Стамбул и Чанаккале о списке средств и оборудования для обеспечения техники безопасности за 3,2 км до входа в проливы Дарданеллы и Босфор. Судам от 300 м в длину необходимо будет уведомлять турецкую сторону за 10 дней до пересечения проливов. Кроме того, в целях безопасности судам, следующим через Чанаккале и/или Босфор, запрещено приближаться к опорам мостов ближе, чем на 100 м. В случае возникновения внештатных ситуаций турецкая береговая охрана теперь уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без согласия капитана.
Также меняются правила предоставления помощи судам, севшим на мель. Если раньше у них было до 6 часов на самостоятельные спасательные мероприятия в Босфоре и до 2 суток – в Мраморном море, то теперь береговые службы имеют право вмешаться раньше. К тому же государственное управление береговой охраны теперь должно составлять отчет об инциденте на основании выводов экспертной группы (в которую, среди прочих специалистов, должны входить операторы подводных съемок и водолазы). Службу спасения обязана предоставлять администрация ближайшего порта. После завершения спасательной операции должно быть проведено административное расследование, чтобы установить, кто должен возместить ущерб, нанесенный спасательному транспортному средству
и прилегающей территории.
Еще одна из важных новаций, вводимых турецкой стороной возможность квалифицировать суда, транспортирующих военные грузы, как военные. Согласно Конвенции о режиме проливов (Конвенции Монтре), подписанной в 1936 году, в отношении военных кораблей действует целый ряд ограничений. Например, им запрещено находиться в Мраморном море и проливах больше того времени, которое требуется для прохода; за Анкарой сохраняется право закрывать проливы для любых военных кораблей, исходя из собственных соображений безопасности и т.д. Теперь же эти и другие ограничения будут распространяться на коммерческие суда, груз которых Турция сочтет военным.

Власти Флоренции запретили перекусывать на улицах

С 4 сентября каждого, кто попытается подкрепиться на ходу, сидя на тротуаре или скамейке в историческом центре Флоренции, ждет штраф до €500, пишет The Local.
Запрет распространяется на четыре улицы в историческом центре города – Piazza del Grano, Via de' Neri, Via della Ninna, Piazzale degli Uffizi – и действует ежедневно с 12:00 до 15:00 и с 18:00 до 22:00 по меньшей мере до конца 2018 года. Введению жестких правил поспособствовали объединения местных жителей, которые неоднократно призывали наказывать неаккуратных гостей города, оставляющих после себя мусор на улицах.
К слову, это уже не первая попытка борьбы с неряшливыми туристами. В 2017 году мэр Флоренции приказал поливать ступени церквей, памятников и других достопримечательностей города водой, чтобы на них не сидели остановившиеся для перекуса отдыхающие.
Массовый туризм наносит урон не только общественному порядку во Флоренции, но и рынку недвижимости. По данным официальной статистики, каждое пятое жилье под съем в историческом центре города сдается путешественникам через Airbnb, да и местные домовладельцы все чаще сдают жилье приезжим.

Пенсионерам предложат налоговые льготы при переезде в Южную Италию

В правительстве Италии обсуждают законопроект, согласно которому пенсионеров, переехавших жить на Сицилию, Сардинию или в Калабрию, освободят от уплаты налогов на 10 лет. Об этом пишет The Local.
Авторы идеи считают, что с помощью данного закона можно будет остановить активную миграцию с юга на север, оживить экономику целого ряда городов, а также всего за три-четыре года привлечь до 600 тыс. новых налоговых резидентов в три южных региона, которые в последние годы испытывают нехватку квалифицированных рабочих кадров из-за массового оттока местного населения.
Присоединиться к программе смогут только те муниципалитеты, которые предоставят доказательства, что за последние 10 лет испытывали спад населения не менее 20%. Кроме того, их система здравоохранения должна соответствовать северным регионам.
Согласно проекту, решившимся на переезд пенсионерам будет предоставлена жилплощадь по привлекательным ценам, а право не платить налоги они получат после того, как проживут на Юге по меньшей мере шесть месяцев и один день.
Проект рассчитан прежде всего на выходцев с Юга Италии, которые в разное время эмигрировали в более богатые северные регионы в поисках лучшей жизни. Однако поучаствовать в программе льготного переселения смогут и выходцы из других стран.
К слову, похожая система уже работает в Португалии: иностранцам полагаются значительные налоговые льготы в течение первых 10 лет проживания на территории страны.

ОАЭ станет первой страной, которая предложит электронную ипотеку

Земельный Департамент Дубая объявил о создании Real Estate Self Transaction (REST) – платформы, позволяющей покупать, продавать недвижимость и заключать соглашения между сторонами в любом месте и в любое время, сообщает Arabian Business.
Муниципалитет Абу-Даби в сотрудничестве с Исламским Банком Абу-Даби задались целью выпустить первый глобальный цифровой ипотечный сертификат, сделав ОАЭ первым в мире государством, предлагающим онлайн-услуги, касающиеся недвижимости, через отдельный хаб.
Сообщается, что муниципалитет оснастил систему высококлассными системами защиты для сбережения конфиденциальности данных. После регистрации клиент может беспрепятственно входить в систему и обрабатывать транзакции с высокой степенью безопасности.
На данный момент муниципалитет привлек шесть ведущих банков в качестве партнеров системы.
Электронная ипотечная система также может использоваться для коммерческого финансирования, жилищных кредитов, погашения задолженностей и прочих целей.
А это значит, что можно будет полностью отказаться от бумажных документов и сократить участие брокеров.
Проект планируют закончить к первому кварталу 2020 года.


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.1%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 21.1%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.6%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.7%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%