Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Торговая марка: вопросы и ответы

Людмила Онищенко
судебный эксперт

№1(12)(2013)

С 1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении перечня оснований для приостановления таможенного оформления товаров, относительно которых правообладателем не подано заявление о содействии защиты надлежащих ему имущественных прав на объект права интеллектуальной собственности, по инициативе таможенного органа» №432 от 21.05.2012 г.

Надо заметить, что Государственная служба интеллектуальной собственности Украины, начиная с 1992 года, раскрывает официальную статистику относительно количества зарегистрированных охранных документов на объекты права интеллектуальной собственности (за исключением объектов авторского или смежного права интеллектуальной собственности).

Так, по состоянию на 1 августа 2012 года (с 1992 года) зарегистрировано[1]:

• 104117 патентов на изобретения с учетом перерегистрированных авторских свидетельств и 20-летних после коротких;

• 71972 патента на полезные модели;

• 23498 патентов на промышленные образцы;

• 159444 свидетельства на знаки для товаров и услуг с учетом раздельных регистраций[2];

• 12 свидетельств на топографии ІМС;

• 19 свидетельств на квалифицированные указания происхождения товаров;

• 21 свидетельство на право использования зарегистрированных квалифицированных указаний происхождения товаров.

Итак, десятки тысяч объектов права интеллектуальной собственности могут стать основанием или основаниями для приостановления таможенного оформления товаров согласно:

• заявлению лица, которому в соответствии с законом принадлежат имущественные права на объект права интеллектуальной собственности, который не включен в таможенный реестр объектов права интеллектуальной собственности, или лица, действующего от его имени в пределах предоставленных полномочий;

• официально полученной таможенными органами[3] информацией о нарушении прав интеллектуальной собственности от: правоохранительных и контролирующих органов; таможенных органов Украины и других стран; международных организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности[4].

Кроме того, основанием для приостановления таможенного оформления товаров является факт декларирования товара с торговой маркой[5], которая отличается от торговой марки, имеющейся в таможенном реестре, лишь отдельными элементами и является похожей с ней настолько, что их можно перепутать.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» №3689 от 15.12.1993 г. (далее – Закон №3689), объектом знака (торговой марки) может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, в частности слова, в том числе собственные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета и комбинации цветов, а также любая комбинация таких обозначений.

Многостороннее «Соглашение относительно торговых аспектов прав интеллектуальной собственности» от 15.04.1994 г.[6] (далее – Соглашение TRIPS) и Директива Европейского парламента и Рады «О сближении законодательства стран-членов в отношении товарных знаков и знаков обслуживания» от 22.10.2008 г. (далее – Директива ЕС о товарных знаках)[7] выходят из того, что владелец знака имеет право требовать прекращение использования любого различающего обозначения, использование которого может нарушить его права.

Так, ст. 16.1 Соглашения TRIPS обязует государства-участницы обеспечить владельцу товарного знака право запрещать всем третьим лицам использовать без его согласия в процессе торговли тождественные или похожие обозначения для товаров или услуг.

Надо заметить, что термин «обозначение» является обобщающим и применяется не только для указания на товарные знаки.

Все обозначения, запрещенные для использования третьими лицами, Директива ЕС о товарных знаках и Соглашение TRIPS, учитывая степень очевидности риска смешивания между товарным знаком и незаконно используемым обозначением, разделяют на две группы.

К первой группе относятся тождественные с зарегистрированным знаком обозначения, предназначенные для маркировки однородной продукции (иначе говоря, тождественные знаки для тождественных товаров). При указанных обстоятельствах возникновения риска их смешивание в сознании потребителей является очевидным фактом, который не нуждается в доказательстве. Поэтому вероятность спутать определенное обозначение с зарегистрированным знаком считается презумпцией, которая позволяет владельцу запретить его незаконное использование, опираясь лишь на факт тождественности собственному товарному знаку.

Ко второй группе отнесены обозначения, использование которых может быть запрещено владельцем только при условии доказательства последним риска смешивания со своим товарным знаком. Указанное условие связано с отсутствием полной тождественности между спорными обозначениями и маркированными ими товарами или услугами.

Так, ко второй группе отнесены:

• похожие по товарному знаку обозначения, которые предназначены для маркировки тождественных товаров;

• похожие с товарным знаком обозначения, используемые для похожих товаров;

• тождественные с товарным знаком обозначения, которые применяются к похожим товарам.

Согласно ст. 5.3 Директивы ЕС, запрещается наносить чужое обозначение на товар или его упаковку; предлагать товар или вводить в торговое обращение под чужим знаком или сохранять для указанных целей, а также предлагать или предоставлять услуги под таким знаком; осуществлять импорт или экспорт продукции под чужим знаком; использовать чужое обозначение в деловой документации и рекламе.

Нормы защиты прав интеллектуальной собственности во время перемещения товаров через таможенную границу Украины содержит раздел ХІV Таможенного кодекса Украины.

Так, в случае если таможенный орган на основании данных таможенного реестра объектов права интеллектуальной собственности, которые охраняются согласно закону, выявляет признаки нарушения прав интеллектуальной собственности относительно товаров, предъявленных к таможенному контролю и таможенному оформлению, их таможенное оформление приостанавливается, а товары подлежат размещению на складе этого органа. Решение о приостановлении таможенного оформления товаров на срок до 10 рабочих дней и в случае необходимости продление этого срока не более чем на 10 рабочих дней принимает руководитель таможенного органа или лицо, исполняющее его обязанности. В день принятия решения о приостановлении таможенного оформления товаров таможенный орган средствами факсимильной и/или электронной связи сообщает правообладателю о факте предъявления этих товаров к таможенному оформлению, а декларанту – о причинах приостановления их таможенного оформления, а также сообщает декларанту название и адрес правообладателя. В сообщении правообладателю отмечаются: таможенное оформление каких именно товары приостановлено, их количество, причины и срок приостановления, название и адрес владельца товаров, а также другая необходимая информация.

Если в течение первых 10 рабочих дней после получения сообщения о приостановлении таможенного оформления товаров правообладатель письменно проинформирует таможенный орган об обращении в суд с целью обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности или обратится к такому таможенному органу с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока приостановления таможенного оформления, то приостановление таможенного оформления указанных товаров может быть продлено таможенным органом, но не более чем на 10 рабочих дней или на срок, указанный в постановлении суда.

В случае отсутствия весомых причин считать контрафактными товары, приостановленные таможенным органом для таможенного оформления, правообладатель может обратиться к таможенному органу с письменным заявлением о предоставлении согласия на возобновление таможенного оформления таких товаров. В таком случае правообладатель не имеет права требовать уничтожения такого товара от его владельца.

Согласно п. 17, п. 46, ст. 4 Таможенного кодекса Украины, контрафактные товары – это товары, которые содержат объекты права интеллектуальной собственности (объекты авторского права и сопредельных прав, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, торговые марки, географические указания (указание происхождения товаров) и сорта растений), ввоз которых на таможенную территорию Украины или вывоз с этой территории является нарушением прав интеллектуальной собственности.

Процедуры приостановления таможенного оформления товаров регламентируют также нормы приказов Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка регистрации в таможенном реестре объектов права интеллектуальной собственности, которые охраняются согласно закону» №648 от 30.05.2012 г. и «Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможни при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, которые содержат объекты права интеллектуальной собственности» №647 от 30.05.2012 г.

Учитывая вышеизложенное, данная статья является актуальной как для владельцев имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности и декларантов, так и для судебных экспертов (учитывая отсутствие аттестованной Министерством юстиции Украины отдельной методики относительно проведения судебной экспертизы по экономическим исследованиям в сфере интеллектуальной собственности).

Поскольку «весомой причиной не считать контрафактными товары, приостановленные таможенным органом для таможенного оформления» может быть лицензионный или сублицензионный договор между юридическими лицами, который предусматривает выплату вознаграждения, читателям предлагаются этапы проведения исследования судебного эксперта вопроса относительно того, каким является размер обычной цены вознаграждения владельцу имущественных прав на торговую марку, которая отличается от торговой марки, имеющейся в таможенном реестре, лишь отдельными элементами и является похожей с ней настолько, что их можно спутать на дату таможенного оформления товара.

Проведение исследования судебного эксперта по вышеупомянутому вопросу базируется на условии, что декларант (товары которого приостановлены таможенным органом для таможенного оформления) и владелец имущественных прав на торговую марку (имеющуюся в таможенном реестре) являются резидентами Украины.

Итак, на первом этапе экспертного исследования проводится сопоставления реквизитов документов и терминов «идентификационный код», «местонахождение», «название юридического лица», «виды деятельности по КВЕД», «классы Ниццкой классификации», «приоритет».

Так, реквизиты «местонахождение» и «название юридического лица», указанные в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, являющегося владельцем имущественных прав на торговую марку, которая отличается от торговой марки, имеющейся в таможенном реестре, лишь отдельными элементами и является похожей с ней настолько, что их можно спутать, должны совпадать с реквизитами «местонахождение» и «название юридического лица», указанных в Свидетельстве Украины владельца знака для товаров и услуг[8] или в справке о действии на территории Украины международной регистрации знака для товаров и услуг[9].

Сопоставление реквизитов документов должно также опираться на публикацию сведений о выдаче свидетельств Украины на товарные знаки и знаки обслуживания, начиная с №1 официального бюллетеня «Промышленная собственность» Государственного предприятия «Укрпатент» (далее – официальный бюллетень) за 1993 год[10]. Публикация сведений о выдаче свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг осуществляется на основании ст. 12 Закона №3689, начиная с №5 официального бюллетеня за 1994 год (раздел «Публикация сведений о выдаче свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг»). Датой публикации сведений о выдаче свидетельства на знак для товаров и услуг является дата публикации бюллетеня, которая указана на его титульной странице.

Право собственности на знак (торговую марку) заверяется свидетельством[11]. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки[12] в Государственное предприятие «Укрпатент» и продлевается Государственным предприятием «Укрпатент» по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет при условии уплаты сбора.

В состав публикаций о выдаче свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг могут входить следующие сведения (коды ИНИД):

(100) – номер свидетельства СССР;

(111) – номер регистрации знака, который является номером свидетельства;

(151) – дата регистрации знака;

(181) – ожидаемая дата окончания срока действия свидетельства;

(200) – номер и дата подачи в Госдепартамент заявки, ранее предоставленной в Патентное ведомство СССР;

(210) – номер заявки;

(220) – дата подачи заявки;

(230) – данные о выставочном приоритете;

(300) – данные относительно приоритета согласно Парижской конвенции;

(310) – номер предыдущей заявки согласно Парижской конвенции;

(320) – дата предоставления предыдущей заявки согласно Парижской конвенции;

(511) – индекс(ы) МКТУ и перечень товаров и услуг;

(526) – изъятие из охраны отдельных элементов знака;

(540) – изображение знака;

(551) – указание того, что знак является коллективным;

(554) – указание того, что знак является объемным трехмерным;

(556) – указание того, что знак является звуковым;

(591) – указание цвета или соединение цветов, которые охраняются;

(641) – номер(а) и дата (даты) предоставления других заявок, связанных в правовом отношении;

(646) – номер(а) и дата (даты) других регистраций знака, связанных в правовом отношении;

(732) – имя или полное наименование и адрес владельца (владельцев) свидетельства.

При публикации сведений о знаках для товаров и услуг каждый элемент, согласно стандарту ВОІВ ST.60, сопровождается кодами ИНИД, которые были до декабря 1993 года двухпозиционные, после – трехпозиционные. В Украине трехпозиционные коды ИНИД применяются, начиная с официального бюллетеня №3 за 1996 год.

Сведения согласно коду ИНИД (591) требуют оплаты сбора за публикацию цветного изображения, если указанные цвета отличные от черно-белого изображения. В случае отсутствия кода ИНИД (591) знак для товаров и услуг является защищенным и может быть использован в любом цвете или в любом сочетании цветов, кроме черно-белого.

Начиная с №7 (книга 2) за 2003 год, официальный бюллетень содержит раздел «Информация о знаках, зарегистрированных согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и/или Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, которым предоставлена охрана в Украине», в котором публикуется сигнальная информация по кодам ИНИД: (111), (116) – номер продленной международной регистрации, (151), (450) – дата публикации сведений о международной регистрации и номере журнала ВОИС, (511), (540), (580) – дата внесения сведений в Международный реестр.

Также, начиная с №4 (книга 2) официального бюллетеня за 2007 год, согласно нормам Приказа Госдепартамента интеллектуальной собственности №148 от 28.12.2006 г., в разделе «Уведомления» осуществляется публикация изменений в сведения о международной регистрации знаков, которым предоставлена охрана в Украине.

Кроме того, в официальном бюллетене №7 за 2005 год впервые появился раздел «Сведения о хорошо известных знаках в Украине».

Так, по результатам признания Апелляционной палатой Государственного департамента интеллектуальной собственности знака для товаров и услуг как хорошо известного знака, который охраняется без регистрации на основании международных договоров[13], начала осуществляться публикация сведений относительно:

• даты вступления в силу решения, которым признано, что знак стал хорошо известным в Украине;

• даты, на которую знак стал хорошо известным в Украине;

• имени или полного названия владельца;

• изображения знака;

• перечня товаров и/или услуг, для которых знак признан хорошо известным в Украине.

Владелец даже незарегистрированного на территории определенной страны, но общеизвестного знака в другой стране, которая присоединилась к Парижской конвенции об охране промышленной собственности[14] (далее – Парижская конвенция), имеет право запретить использование обозначения. При этом достаточно доказать факт общеизвестности последнего (ст. 6 bis Парижской конвенции и ст. 16.2 Соглашения TRIPS) и существование риска смешивания между принадлежащим ему знаком и конфликтующим обозначением.

Тогда как владелец обычного знака может реализовать право запрета зарегистрированного обозначения исключительно в пределах территории, которая указана в заявке на регистрацию знака для товаров и услуг.

Сопоставление документов и реквизитов «виды деятельности по КВЕД» должно учесть следующее.

Согласно приказу №457 от 11.10.2010 г. Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, с 1 января 2012 года вступил в силу национальный классификатор ГК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» взамен ГК 009:2005, который отменили 31 декабря 2012 года.

Так, согласно КВЕД-2010 появился новый класс видов экономической деятельности 77.40 «Лизинг интеллектуальной собственности и подобных продуктов, кроме произведений, защищенных авторскими правами». Этот класс включает работы по предоставлению прав на использование продуктов интеллектуальной собственности и подобных продуктов, по которым выплачивается роялти или лицензионная пошлина владельцу продукта (то есть владельцу имущества). Лизинг таких продуктов может принимать разные формы, такие как разрешение на воспроизведение, использование в следующих процессах и продуктах, управление бизнесом под торговой маркой на условиях франчайзинга и т.п. Владельцы продуктов интеллектуальной собственности могут выступать их разработчиками или нет. Класс 77.40 включает:

• лизинг интеллектуальной собственности за исключением работ с защищенными авторскими правами (таких как книги или программное обеспечение);

• получение гонораров или лицензионной пошлины за использования:

√ патентованной продукции;

√ торговых и сервисных марок;

√ названия брендов;

√ разведывания и оценивания полезных ископаемых;

√ соглашений франшизы;

√ деятельность по передачи неисключительного права на использование знака для товаров и услуг юридическим лицам;

√ деятельность по передаче прав на использование технических условий по изготовлению продукции юридическим и физическим лицам.

Класс 77.40 не включает:

• приобретение прав и издательских прав;

• производство, воспроизведение и распространение работ, защищенных авторскими правами (книг, программного обеспечения, кинофильмов).

При проведении сопоставления реквизитов документов судебный эксперт должен учесть, что согласно КВЕД-2005 существовал подкласс 74.87.0, который включал:

• лизинг нефинансовых нематериальных активов;

• деятельность по передаче неисключительного права на использование знака для товаров и услуг юридическим лицам, передачи прав на использование технических условий по изготовлению продукции юридическим и физическим лицам.

Судебный эксперт в исследовательской части вывода должен обратить внимание суда на результаты проведенного сопоставления и факта отсутствия регистрации у правообладателя имущественных прав интеллектуальной собственности (внесенных в таможенный реестр) по классу 77.40 КВЕД-2010 и/или по классу 74.87.0 КВЕД-2005.

Удовлетворение иска правообладателя имущественных прав интеллектуальной собственности (внесенных в таможенный реестр), у которого нет регистрации по классу 77.40 КВЕД и/или по классу 74.87.0 КВЕД-2005, остается на усмотрение суда.

Сопоставление документов и реквизитов «классы Ниццкой классификации»[15] должно учесть следующее.

Ниццкая классификация базируется на классификации, составленной в 1935 году Объединенным международным бюро охраны интеллектуальной собственности, предшественником ВОИС. Эта классификация, которая содержит список из 34 классов и азбучный перечень товаров, утверждена Ниццким соглашением и позднее дополнена списком восьми классов услуг и азбучным перечнем этих услуг. Первую редакцию Ниццкой классификация издали в 1963 году, вторую – в 1971-м, третью – в 1981-м, четвертую – в 1983-м, пятую – в 1987-м, шестую – в 1992-м, седьмую – в 1996-м, восьмую – в 2001-м, девятую – в июне 2006-го, десятую – в июне 2011-го[16].

Название и полное содержание 45 классов десятой редакции Ниццкой классификации можно посмотреть на сайте ГП «Укрпатент»[17].

Обязательность процедуры сопоставления содержания классов в связи с изменением редакций для каждого знака связана со следующим.

В связи с контрольными процедурами таможенного реестра судебный эксперт в исследовательской части вывода должен обратить внимание суда на наличие или отсутствие регистрации знака в классе, содержание которого предусматривает услуги «лицензирование интеллектуальной собственности» и/или « услуги относительно надзора за интеллектуальной собственностью».

Например, свидетельство на знак для товаров и услуг Украины №777999333 было выдано во время действия восьмой редакции МКТУ и защищало знак при предоставлении услуги «лицензирование интеллектуальной собственности» и/или « услуги относительно надзора за интеллектуальной собственностью». Девятая редакция МКТУ изменила содержание 42 класса:

Содержание 42 класса восьмой редакции МКТУ

Содержание 42 класса девятой редакции МКТУ

Лицензирование интеллектуальной собственности

(содержание отсутствует)

 Услуги относительно надзора за интеллектуальной собственностью

(содержание отсутствует)

При этом свидетельство на знак для товаров и услуг Украины №777999333 не защищало имущественные права владельца в 45 классе:

Содержание 45 класса восьмой редакции МКТУ

Содержание 45 класса девятой редакции МКТУ

Лицензирование интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность (Лицензирование ‑)

 Услуги относительно надзора за интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность (Услуги относительно надзора за ‑)

Лицензирование интеллектуальной собственности

Лицензирование интеллектуальной собственности

Обеспечение охраны авторских прав

Охрана авторских прав (Обеспечение ‑)

Если исследование судебного эксперта связано с информацией о знаке, зарегистрированном согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и/или Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, которым предоставлена охрана в Украине, процедура сопоставления содержания классов может быть проведена и на основании Международной классификации изобразительных элементов знаков (Венское соглашение[18]).

Венское соглашение вступило в силу 9 августа 1985 года. Страны-участницы настоящего Соглашения (на 1 января 2007 года): Австрия, Болгария, Армения, Гвинея, Кыргызстан, Куба, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Польша, Республика Молдова, Румыния, Сент-Лусия, Словения, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Уругвай, Франция, Хорватия, Швеция, Ямайка.

Первая редакция Венской классификации была выпущена в 1973 году, вторая – в 1988-м, третья – в 1993-м, четвертая – в 1997-м, пятая – в 2002-м, шестая – в июне 2007 года (вступила в силу с 01.01.2008 г.). Шестая редакция изменила предыдущие, и ее содержание можно посмотреть на сайте ГП «Укрпатент»[19].

Согласно нормам п. 4.3.14. Инструкции по экспертизе объектов техники на патентную чистоту (далее – Инструкция по экспертизе)[20], в случае если охраняемый товарный знак зарегистрирован для другой категории товаров (другого класса), необходимо оценить возможность признания «подобным товаром» проверяемого изделия. Такая оценка вызывает серьезные трудности, поскольку нет одинаковости при подходе к этому вопросу судов разных государств. В одних странах суды не придают классификации решающего значения, в других (Италия, Франция) суды в большей степени учитывают классификацию патентного ведомства.

Итак, удовлетворение иска правообладателя имущественных прав интеллектуальной собственности (внесенных в таможенный реестр), у которого нет регистрации согласно классу, содержание которого предусматривает услуги «лицензирования интеллектуальной собственности» и/или «услуги относительно надзора за интеллектуальной собственностью» Ниццкой классификации или аналогичной регистрации в категории согласно Венской классификации, остается на усмотрение суда.

Сопоставление документов и реквизитов «приоритет» должно учесть информацию относительно даты подачи заявки (220), данных о выставочном приоритете (230), данных относительно приоритета согласно Парижской конвенции (300), даты предоставления предыдущей заявки согласно Парижской конвенции (320).

Кроме того, судебный эксперт должен предоставить ходатайство в суд по поводу ответа относительно наличия или отсутствия в Едином государственном реестре судебных решений, связанных с правом приоритета и действиями правообладателя имущественных прав интеллектуальной собственности на торговую марку (внесенную в таможенный реестр).

Ходатайство судебного эксперта должны базироваться на аналогии права.

Так, например, по содержанию постановления Высшего хозяйственного суда Украины по делу №32/110-07 от 16.12.2008 г. право предыдущего пользователя на торговую марку признано вследствие ее продолжительного использования путем реализации в Украине соответствующей продукции до даты подачи заявки на торговую марку[21].

[1][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sips.gov.ua/ua/vsjogo8

[2]В России в 1767 году впервые появилось определение товарного знака на законодательном уровне, когда был принят Новоторговый устав, содержание которого определяло правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю. Но со временем все чаще возникали случаи фальсификаций, когда дешевые подделки при наличии на них знака выдавались как изделия признанных мастеров. С 1830 года в России появляется закон, который устанавливает правила и способы клеймения товаров, определяет уголовную ответственность за нарушение прав на товарный знак, в том числе за подделку товара или клейма. Начиная с конца XIX в., был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности: Парижская конвенция (1883 год), Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков в 1891 году и т.д.

[3]Согласно нормам Закона Украины «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции» №2735 от 02.12.2010 г. (далее - Закон № 2735), таможенные органы являются органами государственного рыночного надзора, цель которых - обеспечение соответствия продукции установленным требованиям, а также обеспечение отсутствия угроз общественным интересам

[4] Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка уведомления о продукции, которая не соответствует общему требованию относительно безопасности продукции, органов государственного рыночного надзора» № 401 от 26.12.2011 г.

[5] Согласно нормам п. 24 Закона №2735, органы рыночного надзора проводят проверки характеристик продукции у ее распространителей на наличие сопроводительной документации, которая должна прилагаться к соответствующей продукции (в частности, инструкция по пользованию продукцией), этикетки, маркировки, других отметок

[6] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/981_018

[7] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/994_930

[8]Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу свидетельства Украины на знак для товаров и услуг, утвержденные приказом Госпатента Украины №116 от 28.07.1995 г.

[9][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wipo.int/branddb/en/index.jsp

[10]На основании ст. 34 Временного положения от 18.09.1992 г. №479-92 и «Порядка регистрации свидетельств бывшего СССР на товарные знаки и знаки обслуживания и ведения дальнейшего делопроизводства по заявкам на выдачу свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, которые были поданы в Государственное патентное ведомство бывшего СССР», утвержденного приказом председателя Госпатента Украины №20 от 18.09.1992 г.

[11]За исключением фактов Международной регистрации знаков, которым предоставлена ​​охрана в Украине. Официальные сведения о действии на территории Украины знаков для товаров и услуг публикуются в периодическом журнале WIPO Gazette of International Marks, издаваемом Международным бюро ВОИС

[12]Приоритет заявки (приоритет) - первенство в подаче заявки. Дата приоритета - дата подачи заявки в ГП «Укрпатент» или в соответствующий орган государства - участника Парижской конвенции по охране промышленной собственности, по которой заявлен приоритет

[13]Порядок признания знака хорошо известным в Украине Апелляционной палатой Государственного департамента интеллектуальной собственности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Украины №228 от 15.04.2005 г.

[14] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_123

[15][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_066

[16]Вступила в силу 01.01.2012 г.

[17][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.ukrpatent.org/mktp10/

[18][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_h33

[19][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.ukrpatent.org/vienna6/viewvienna.php?id=7

[20]Утверждена постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 29.01.1974 г. и введена в действие с 15.12.1975 г.

[21][Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reyestr.court.gov.ua/Review/2749408


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%