Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

Вгору
Курс НБУ
 

Товар по этапу

Особенности реализации прав и обязанностей субъектов ВЭД
Ирина Даниленко
аудитор

№2(2012)

Резиденты Украины, как хозяйствующие субъекты, так и обычные граждане, имеют право совершать внешнеэконо­мические сдел­ки по правилам, изложенным в соответствующих законодательных документах. Одной из наиболее распространенных хозяйственных операций в сфере внешнеэкономических взаимоотношений в условиях нашей экономики являются ввоз (импорт) на территорию Украины и/или вывоз (экспорт) товаров за рубеж. Процесс транспор­ти­ровки гру­­­­за через границу регулируется государством с помощью многочисленных законо­да­тель­ных и нор­­­ма­тив­ных актов, в которых изложены регуляторные аспекты проведения таких операций, а также права и обязанности субъектов внешнеэкономической деятельности в этой связи. Рассмотрим основные этапы правового регулирования процесса перевозки товаров через границу Украины.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Законом Украины
«О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 г. №959-XII (далее – Закон о ВЭД), Таможенным кодексом Украины от 11.07.2002 г. №92-IV и другими законами о таможенном регулировании и международными договорами.
Под таможенным контролем подразумевается совокупность мероприятий, которые осуществляются таможенными органами в пределах своей компетенции с целью обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом Украины, законами и другими нормативно-правовыми актами по вопросам таможенного дела. Контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещающиеся через государственную границу.

Таможенный контроль преду­сматривает проведение соот­вет­ству­ющими органами ми­ни­­мума таможенных процедур для обеспечения соблюдения законодательства Украины и осуществляется путем:
• проверки документов и сведений, необходимых для таможенного контроля;
• таможенного досмот­ра това­ров и транспортных средств, личного осмотра граждан;
• учета товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины;
• устного опроса граждан и должностных лиц предприятий;
• проверки системы отчетности и учета товаров, переправляемых через таможенную границу Украины, а также своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, которые в соответствии с законами взимаются при перемещении товаров через государственную границу;
• осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, специальных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы законом;
• использования других форм, предусмотренных Таможенным кодексом и законами Украины по вопросам таможенного дела.

Товары и транспортные средства находятся под контролем с момента его начала и до окончания в соответствии с заявленным таможенным режимом. В случае ввоза на территорию Украины товаров и транспортных средств таможенный контроль начинается с момента пересечения ими границы. В случае вывоза за пределы страны таможенный контроль начинается с момента предъявления товаров и транспортных средств для таможенного оформления и их декларирования в установленном порядке. Длительность пребывания товаров и транспортных средств под таможенным контролем на территории зоны таможенного контроля в пункте пропуска на границе Украины устанавливается в соответствии с технологической схемой пропуска через таможенную границу лиц, товаров и транспортных средств.

Документы, необходимые для осуществления таможенного контроля, предоставляются в соответствующий орган при:
• пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы Украины;
• декларировании товаров и транспортных средств;
• сообщении таможенному органу о намерении осуществить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины.

С разрешения таможни могут осуществляться погрузка, выгрузка, перегрузка, устранение повреждений упаковки, распаковка, упаковка, переупаковка товаров, таможенное оформление которых не закончено, изменение идентификационных знаков или маркировка на этих товарах или их упаковке, а также замена транспортного средства.
Идентификация товаров (грузов) осуществляется путем наложения таможенных обеспечений: одноразовых номерных запорно-пломбировочных устройств, печатей, голографических меток, нанесения цифровой, литерной или другой маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, составления описания товаров и транспортных средств.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины резидентами (кроме граждан), кроме случаев перевозки товаров и транспортных средств через территорию страны в режиме транзита, осуществляется таможенными органами, в зонах деятельности которых расположены эти резиденты. Товары могут перемещаться через границу с использованием средств авиационного, водного, автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта, а также линий электропередачи. В зависимости от наличия перевозчика, отправителя, получателя, а также договора на перевозку товары перемещаются в:
• грузовых отправлениях;
• сопровождаемом багаже;
• несопровождаемом багаже;
• ручной клади;
• международных почтовых отправ­лениях;
• международных экспресс-отправлениях.

Для контроля за перемещением товаров между таможнями Украины, а также с целью ведения статистической обработки и анализа информации о перевозимых грузах разработано Положение о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможне назначения, утвержденное приказом ГТСУ от 08.12.1998 г. №771.

Действие указанного Положения распространяется на передвижение товаров и других пред­метов, которые находятся под таможенным контролем и перемещаются между таможнями по территории Украины, всеми юридическими и физическими лицами.

Срок доставки товаров на таможню назначения определяется, исходя из расстояния между таможнями отправления и назначения, вида транспортного средства, а также маршрута и других условий перевозки, и не должен превышать максимального (предельного) срока доставки. При этом устанавливаемый максимальный срок доставки на таможню назначения товаров, которые перемещаются сквозным или внутренним таможенным транзитом, определяется в соответствии с законодательством Украины, регулирующим процедуру перевозки товаров в зависимости от вида транспорта, а именно:
– автомобильным транспортом – до 10 суток;
– железнодорожным транспортом – до 28 суток;
– авиационным транспортом — до 5 суток;
– морским и речным транспортом – до 20 суток;
– трубопроводным транспортом – до 31 суток.

С целью усиления контроля за доставкой на таможню назначения отдельных видов грузов к товарам, которые находятся под таможенным контролем и перемещаются транзитом, может применяться одно из следующих мероприятий гарантирования доставки этих товаров в таможенный орган назначения:
• предоставление собственником товаров (уполномоченным им лицом) гарантий таможенным органам;
• охрана и сопровождение товаров таможенными органами;
• перевозка товаров таможенным перевозчиком;
• перевозка на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов.

Должностное лицо таможенного органа, присутствующее при осуществлении идентификационного осмотра товаров и других предметов декларантом, проводит внешний осмотр транспортного средства с целью выявления повреждений, проверяет наличие и целостность таможенных обеспечений или обеспечения отправителя. Идентификационный осмотр товаров и других предметов проводит декларант и по результатам составляет в двух экземплярах Акт о проведении идентификационного
осмотра.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
Товары, транспортные средства и другие предметы, перемещаемые через таможенную границу Украины, подлежат обязательному декларированию. Декларирование осуществляется путем заявления в установленной форме (письменной либо устной) точных данных о цели перемещения товаров и других предметов через таможенную границу Украины и сведений о непосредственно перемещаемых товарах и предметах, необходимых для таможенного оформления и контроля.

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее декларирование, называется декларантом. В роли декларанта может выступать как резидент (украинский субъект ВЭД), так и нерезидент (иностранный субъект ВЭД). Сторона, на которую возлагаются обязанности по декларированию, устанавливается согласно договоренности субъектов. Декларант исполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом Украины, независимо от того, является он владельцем товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, таможенным брокером или другим уполномоченным лицом. Ответственность за уплату платежей во время таможенного оформления несет грузовладелец или предприятие, осуществляющее декларирование на основании договора, в соответствии с заключенным договором об уплате подобных
платежей.

Грузовая таможенная декларация (далее – ГТД) – это документ, содержащий сведения о товарах, транспортных средствах и других предметах и цели их перемещения через таможенную границу Украины или об изменении таможенного режима, а также информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля, оформления, статистики, начисления таможенных платежей. Предоставление декларации должно сопровождаться предъявлением таможенному органу коммерческих, транспортных, сопроводительных и других необходимых документов. С момента приема таможенной декларации она является документом, который удостоверяет факты, имеющие юридическую силу. ГТД, предоставленная в таможенный орган, но еще не принятая к оформлению (отсутствуют оттиск штампа «Под таможенным контролем» и регистрационный номер), может быть отозвана декларантом с разрешения
таможенного органа.
Форма таможенной декларации, порядок ее предоставления, оформления и использования регламентированы постановлением КМУ «Положение о грузовой таможенной декларации» от 09.06.1997 г. №574 (далее – Положение о ГТД). С момента приема декларации к оформлению декларант несет юридическую ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в декларации. При этом ГДТ, уже принятая к оформлению, не может быть отозвана
декларантом.

Правила оформления декларации регламентированы Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТСУ от 09.07.1997 г. №307. ГТД заполняется на товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 евро, и в случаях, предусмотренных законодательством (например, на подакцизные товары), независимо от стоимости товаров. Для всех остальных товаров ГТД не заполняется. При этом декларирование осуществляется путем проставления таможенным инспектором на всех товаросопроводительных документах штампов «Под таможенным контролем» и оттисков личной номерной печати.
Таможенная декларация составляется на партию товаров при условии, что ко всем товарам указанной партии применяется единый таможенный режим. Если же партия включает товары с различными кодами УКТ ВЭД или товары с одинаковым кодом УКТ ВЭД имеют разные данные (страна происхождения, валюта оценивания и т.п.), сведения указываются на дополнительных листах ГТД (формы №№МД-3 и МД-5).
В случаях, определенных Государственной таможенной службой, может составляться одна декларация на несколько партий товаров или ряд ГТД на одну партию товаров. Вместе с декларацией таможенному органу подается ее электронная копия, которая используется для ускорения проведения процедуры таможенного оформления товара и таможенной статистики внешнеэкономической
деятельности.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
Контроль за доставкой некоторых видов товаров на таможню регулируется постановлением КМУ от 29.03.2002 г. №390 «О ввозе на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров» (далее – Постановление № 390) и приказом ГТСУ от 08.12.1998 г. №771 «Положение о порядке осуществления контроля за доставкой грузов на таможни назначения» и осуществляется путем предварительного декларирования.
Постановлением №390 установлено, что в случае ввоза на таможенную территорию Украины с любой целью (кроме транзита и перемещения экспресс-перевозчиками) отдельных видов товаров, условием их пропуска через границу является предоставление предварительной грузовой декларации (далее – ПД) и ее электронной копии. Порядок заполнения декларации, а также перечень отдельных видов товаров, ввоз которых на таможенную территорию Украины осуществляется при условии предоставления предварительной ГТД, утверждены приказом ГТСУ от 28.02.2003 г. №129.
Перечень товаров, на которые распространяется порядок предварительного декларирования, достаточно обширен. В него включены ряд продуктов растительного и животного происхождения, овощи, фрукты, кофе, чай, сахар, продукты питания, одежда, обувь, некоторые строительные материалы, оборудование и др. При оформлении ПД вместе с ее электронной копией подаются следующие документы: внешнеэкономический договор (контракт); документы, подтверждающие применение одного из мероприятий по обеспечению доставки товаров на таможню назначения.
Во время предъявления предварительной декларации по выбору субъекта предпринимательской деятельности, в адрес которого ввозятся отдельные виды товаров, может быть применено одно из мероприятий по обеспечению доставки товаров в таможенный орган назначения, а именно:
• денежный залог, который предварительно вносится на депозитный счет таможенного органа назначения в размере установленных законодательством Украины налогов и сборов, которые подлежали бы уплате в случае ввоза таких товаров с целью свободного обращения на таможенной территории Украины;
• гарантия банка относительно уплаты установленных законодательством Украины налогов и сборов (обязательных платежей);
• финансовая гарантия независимого финансового посредника относительно обязательной доставки товаров в таможенный орган назначения;
• охрана и сопровождение товаров силами таможенных
органов;
• перевозка на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов 1975 года с применением книжки МДП;
• перевозка товаров таможенным перевозчиком, которому ГТСУ выдала лицензию на осуществление посреднической деятельности таможенного перевозчика.


КОНТРОЛЬ ЗА ОБЪЕКТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Таможенные органы также осуществляют контроль за перемещением товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, импортируются или экспортируются украинскими и иностранными субъектами внешнеэкономической деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности, при наличии этих товаров в специальном реестре, составляемом ГТСУ.
Данный реестр по своей сути является перечнем объектов интеллектуальной собственности, составляемым для таможенного контроля объектов на основании заявлений правообладателей или их представителей и содержащим информацию, которая позволит таможенным органам предотвращать перемещение товаров через таможенную границу Украины с нарушением прав интеллектуальной собственности. К подобным товарам относятся экземпляры научных, литературных, художественных произведений, в том числе компьютерных программ, баз данных, фонограмм, товаров, маркированных знаками для товаров и услуг, с указанием их происхождения, других товаров, которые также могут быть зарегистрированы ГТСУ.

Порядок регистрация объектов интеллектуальной собственности и ведение реестра предусмотрен Постановлением КМУ от 28.04.2001 г. №412 «Об утверждении Положения о порядке регистрации и перемещения через таможенную границу Украины товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности».

Так, с целью предотвращения нарушения прав интеллектуальной собственности во время импорта или экспорта объектов интеллектуальной собственности правообладатель или его представитель имеет право обратиться в ГТСУ с ходатайством о внедрении контроля за перемещением через таможенную границу Украины объектов интеллектуальной собственности. Для этого правообладатель или его представитель подает в ГТСУ заявление о внесении объекта интеллектуальной собственности в реестр по форме согласно приложению. К заявлению прилагаются:
• извлечение из соответствующего реестра государственного органа, который выдал охранный документ о регистрации в Украине права интеллектуальной собственности, удостоверяющий дей­стви­тельность акта о регистрации на момент представления заявления;
• подробное описание объекта интеллектуальной собственности, который позволяет таможенному органу идентифицировать его, код согласно УКТ ВЭД;
• образцы объекта интеллектуальной собственности или их фотографическое изображение;
• другие сведения об объектах интеллектуальной собственности, которые позволяют его идентифицировать;
• информация о странах-производителях и способах транспортировки контрафактных товаров в случае ее наличия;
• гарантийное письмо (обязательство) о возмещении расходов на хранение, экспертизу объекта интеллектуальной собственности и других расходов таможенных органов, а также возмещение убытков владельцу товара в случае не подтверждения нарушений.

ГТСУ в течение 30 календарных дней письменно сообщает заявителю о принятом решении. Если Таможенная служба отказывает включить объект интеллектуальной собственности в реестр, то в сообщении отмечаются причины данного решения. ГТСУ может отказать во включении объекта интеллектуальной собственности в реестр в случае отсутствия:
• документов, предусмотренных этим Положением;
• оснований для защиты прав интеллектуальной собственности в Украине, предусмотренных законодательством;
• характерных признаков, которые могут быть проконтролированы таможенными органами во время идентификации соответствующего объекта интеллектуальной собственности при перемещении его через таможенную
границу Украины.
Правообладатель или его представитель после получения сообщения ГТСУ о принятии решения относительно включения объекта интеллектуальной собственности в реестр должен в десятидневный срок уплатить таможенный сбор, а копию документа об уплате этого сбора прислать в адрес ГТСУ. После выполнения этих условий и фактического поступления сбора на счет Таможенная служба в десятидневный срок проводит регистрацию объекта интеллектуальной собственности путем занесения соответствующих данных о нем и его правообладателе в компьютерную базу данных ГТСУ, а также выдает правообладателю или его представителю справку установленного образца о регистрации объекта интеллектуальной собственности, в которой отмечаются дата регистрации, номер в реестре и срок, на который осуществлена регистрация. В трехдневный период информация о регистрации, а также сведения об объектах интеллектуальной собственности и правообладателе передаются средствами электронной связи ГТСУ и/или фельдъегерской связи всем таможенным органам, в том числе региональным. Информация вносится в центральную базу данных Таможенной службы.

По заявлению правообладателя или его представителя регистрация проводится на шесть месяцев или один год. Началом срока регистрации считается день регистрации объекта интеллектуальной собственности, указанный в справке о включении объекта в реестр. Срок регистрации объекта интеллектуальной собственности может быть продлен на шесть месяцев или на один год на основании письменного заявления правообладателя или его представителя и при условии уплаты соответствующего сбора за месяц до истечения срока предыдущей регистрации. В случае неполучения в установленный срок заявления от правообладателя о продлении срока регистрации объекта интеллектуальной собственности и/или неуплаты таможенного сбора регистрация аннулируется. Повторно объект может быть включен в реестр на общих основаниях.

В случае включения объекта интеллектуальной собственности в реестр правообладатель или его представитель имеет право на протяжении срока регистрации обратиться к любому таможенному органу с мотивированным ходатайством об остановке таможенного оформления объекта интеллектуальной собственности, относительно которого есть достаточные основания считать, что он перемещается через таможенную границу Украины с нарушением прав интеллектуальной собственности этого правообладателя. В ходатайстве должны
содержаться:
• подробное описание объекта интеллектуальной собственности, который импортируется или экспортируется с нарушением прав интеллектуальной собственности правообладателя, позволяющее таможенному органу идентифицировать этот объект с указанным в реестре (при возможности предоставляется образец этого объекта или его фотографическое
изображение);
• данные о местонахождении импортера, экспортера, получателя объекта интеллектуальной собственности;
• названия стран и фирм, которые изготовляют или распространяют объекты интел­лектуальной собственности;
• выводы экспертизы таможенной лаборатории или другого компетентного органа относительно соответствия этого объекта указанному в реестре (при наличии образца такого объекта);
• другие документы и материалы, которые могут удостоверить нарушение прав правообладателя.

К ходатайству добавляется копия справки о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданной ГТСУ.
Согласно законодательству, право­обладатель или его представитель несет ответственность за предоставление сознательно неправдивых сведений в документах и материалах. Если таможенный орган на основе данных реестра товаров, которые содержат объекты права интеллектуальной собственности, устанавливает, что предъявленные к таможенному оформлению товары являются контрафактными, их таможенное оформление приостанавливается. Такие товары подлежат размещению на складах временного хранения или на складах таможенных органов.

Контрафактные товары — это объекты интеллектуальной собственности, перемещение которых через таможенную границу Украины приводит к нарушению прав правообладателя, которые защищаются в соответствии с законодательством и международными договорами Украины. Если контрафактность товаров будет подтверждена, таможенный орган возбуждает дело о нарушении таможенных правил, а товары – изымаются.

С целью совершенствования организации контроля за перемещением через таможенную границу Украины товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности, ГТСУ разработан Приказ от 14.12.2005 г. №1233, которым утверждено Примерное положение о секторе по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности региональной таможни и Примерная должностная инструкция главного инспектора по вопросам защиты прав интеллектуальной
собственности.
Резидентам, намеревающимся совершать внешнеторговые операции с интеллектуальным продуктом, следует знать, что при осуществлении контроля за объектами интеллектуальной собственности в международной практике используются также положения международного Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которым предусмотрено применение национального режима и режима наибольшего
благоприятствования.

В данном случае под национальным режимом подразумевается режим, когда каждый член Соглашения предоставляет гражданам других членов Соглашения условия не менее благоприятные, чем те, который он обеспечивает собственным гражданам в отношении охраны интеллектуальной собственности, а под режимом наибольшего благоприятствования — любые преимущества, льготы, привилегии или иммунитет, предоставляемые членом Соглашения гражданам всех членов Соглашения. Под понятием «охрана интеллектуальной собственности» понимаются вопросы, затрагивающие наличие прав интеллектуальной собственности, их приобретение, объем, сохранение в силе, реализацию и использование прав интеллектуальной
собственности.

ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Для уплаты таможенных платежей необходимо располагать информацией о стоимости товаров (грузов). Следует иметь в виду, что ГТД содержит данные как о фактурной, так и о таможенной стоимости
товаров.

Фактурная стоимость представляет собой стоимость товара, которая фактически уплачена (подлежит уплате) поставщику или должна компенсироваться встречными поставками товаров, и содержится в счете-фактуре согласно условиям внешнеэкономической сделки. Такая стоимость отражается в графе 22 ГТД в национальной валюте Украины. В целях определения фактурной стоимости, валюта внешнеэкономического договора пересчитывается в национальную валюту Украины по текущему курсу НБУ на день подачи ГТД. Для начисления таможенных платежей и установления стоимости товаров в таможенных целях, включая взыскание штрафов и применение других санкций за нарушение таможенных правил, а также для ведения таможенной статистики должна быть определена таможенная стоимость товаров (предметов).

Таможенной стоимостью това­ров, перемещаемых через таможенную границу Украины, является их цена, которая была фактически оплачена или подлежит оплате за эти товары, исчисленная в соответствии с положениями, установленными Таможенным кодексом Украины. Порядок определения таможенной стоимости товаров и других предметов в случае их перемещения через таможенную границу Украины регламентируется Таможенным кодексом, Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, утвержденным постановлением КМУ от 20.12.2006 г. №1766
(далее – Порядок №1766).

Определение таможенной стоимости товаров может осуществляться путем применения перечисленных ниже методов:
• по цене договора относительно импортируемых товаров (стоимость операции);
• по цене соглашения относительно идентичных товаров;
• по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров;
• на основе вычитания стоимости;
• на основе добавления стоимости;
• резервного.

Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод оценки по цене договора относительно импортируемых товаров, т.е. стоимость операции.
Важно отметить, что если основной метод определения таможенной стоимости товара нельзя использовать, прибегают к последовательному применению остальных методов, за исключением метода вычитания суммирования стоимости, который может применяться в любой последовательности по усмотрению декларанта. Рассмотрим отличительные особенности каждого из методов определения таможенной стоимости.


Определение таможенной стоимости по цене договора (стоимости операции)

При определении таможенной стоимости товаров к фактически оплаченной или подлежащей оплате цене за такие товары прибавляются другие фактические расходы, в частности:
1. Расходы, понесенные покупателем:
а) комиссионное и брокерское вознаграждение, за исключением комиссионных по закупке, являющихся оплатой покупателя своему агенту за услуги, связанные с представлением его интересов за границей;
б) стоимость контейнеров, которые для таможенных целей считаются единым целым с соответствующими товарами;
в) стоимость упаковки или упаковочных материалов и работ, связанных с упаковкой.
2. Надлежащим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, поставляемых прямо или опосредованно покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Украину оцениваемых товаров или необходимых для производства оцениваемых товаров:
а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
б) инструментов, штампов, шаблонов и аналогичных предметов;
в) материалов (смазочные материалы, топливо и т.п.);
г) инженерных и опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных за пределами Украины.
3. Роялти или лицензионные платежи, а также платежи, касающиеся патентов, знаков для товаров и услуг и авторских прав, за исключением расходов на право воссоздания (тиражирования) оцениваемых товаров в
Украине.
4. Соответствующая часть выруч­ки, которая прямо или
опосредованно идет в пользу продавца, от любой дальней­шей перепродажи, передачи
или использования оцени­вае­мых товаров на тамо­­жен­­ной территории Украины.
5. Затраты на транспортировку оцениваемых товаров в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Украины.
6. Затраты на погрузку, разгрузку или обработку оцениваемых товаров, связанных с их транспортировкой до места ввоза на таможенную территорию
Украины.
7. Затраты на страхование.


Определение таможенной стоимости по цене договора относительно идентичных товаров

Под идентичными понимаются товары, схожие по всем признакам с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения, производителю. При использовании этого метода в качестве основания для определения таможенной стоимости товаров принимается цена договора относительно идентичных товаров при условии, что они ввезены приблизительно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае отсутствия сведений относительно такой продажи используется стоимость операций с идентичными товарами, которые продавались в Украину в другом количестве и/или на других коммерческих условиях. При этом их цена корректируется с учетом указанных различий независимо от того, ведет ли это к увеличению или уменьшению
стоимости.
Декларанту следует помнить, что вместе с информацией для осуществления корректировки необходимо предоставить и соответствующее документальное подтверждение.
Рассчитанная по описанному методу таможенная стоимость должна быть скорректирована с учетом расходов, по аналогии с методом ее определения по цене договора относительно импортируемых товаров. Если для целей этого метода существует несколько соглашений с разными ценами относительно идентичных товаров, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из них.


Определение таможенной стоимости по цене договора относительно подобных
(аналогичных) товаров

Этот метод отличается от метода оценки идентичных товаров следующими особенностями:
• подобными (аналогичными) считаются товары, которые хоть и не являются схожими по всем признакам, но имеют аналогичные характеристики и состоят из аналогичных компонентов, благодаря чему выполняют те же функции, что и оцениваемые товары, и считаются коммерчески взаимо­-
заменяемыми;
• для признания товаров подобными (аналогичными) учитываются качество, наличие торговой марки и репутация на рынке, страна происхождения и производитель.
Если подобные (аналогичные) товары были ввезены приблизительно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары, за основу определения таможенной стоимости может браться цена договора.

При определении таможенной стоимости необходимо учитывать следующие предостережения относительно условий этого метода:
• товары считаются идентичными или подобными (аналогичными), если они не изготовлены в той же стране, что и оцениваемые товары;
• товары, изготовленные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в случае, если нет ни идентичных, ни подобных (аналогичных) товаров, изготовленных производителем оцениваемых товаров;
• товары не считаются идентичными или подобными (аналогичными), если их проекти­рование, проектно-конструкторские работы, художественное оформление, дизайн, чертежи, а также другие аналогичные работы выполнены в Украине.

Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости

Такой метод используется, если оцениваемые, идентичные или подобные (аналогичные) товары будут продаваться (отчуждаться) на таможенной территории Украины в неизменном состоянии.

Если это возможно, из цены единицы товара вычитаются такие компоненты:
• расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные торговые надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей на таможенной территории Украины товаров того же класса и вида. Товарами одного класса и вида являются товары, подпадающие под группу или спектр товаров, изготавливаемых конкретной отраслью или сектором промышленности и включающие идентичные или подобные (аналогичные) товары;
• суммы ввозной (импортной) пошлины, налогов, сборов и других платежей, которые подлежат уплате в Украине в связи с ввозом (импортом) или продажей товаров;
• обычные расходы, понесенные в Украине в связи с погрузкой, выгрузкой, транспортировкой, страхованием.


Определение таможенной стоимости по методу сложения стоимости

Согласно данному методу, таможенная стоимость рассчитывается путем сложения:
• стоимости материалов и затрат, понесенных производителем в связи с производством оцениваемых товаров;
• общих расходов, характерных для продажи (отчуждения) в страну из страны вывоза товаров того же класса или вида;
• прибыли, обычно получаемой экспортером в результате продажи в Украину товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, изготавливаемые производителями для экспорта
в Украину.
К полученной цене прибавляют все остальные расходы, характерные для импорта определенного вида товаров (по аналогии с первым методом).


Додати коментар


Захисний код
Оновити

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%