Приобрети журнал - получи консультацию экспертов
№1(24)(2014)
Заполнение авансового отчета в программе 1С:Предприятие 8.2 может происходить и на основании документа «Расходный кассовый ордер», и как самостоятельного документа.
Документ «Авансовый отчет» можно найти через меню «Документы» – «Закупки» – «Авансовые отчеты» (рис. 1).
Документ содержит несколько табличных частей, которые расположены на соответствующих закладках (рис. 2).
Заполнение документа начинаем с установки значений реквизитов, находящихся в его шапке. Выбираем значения организации (ООО «Вышиванка»), склада (основной), указываем назначение (командировочные или хозяйственные расходы). Обязательно выбирается физическое лицо, которому необходимо отчитаться за полученные средства. Если нужная запись отсутствует в справочнике физических лиц, создаем ее, не выходя из процесса заполнения «Авансового отчета» (рис. 3).
Если денежные средства выдавались ранее, информация о них заполняется на закладке «Авансы», где указывается до-
кумент, на основании которого были выданы денежные средства подотчетному лицу. Это может быть один из таких документов, как: «Расходный кассовый ордер», «Платежное поручение исходящее» или «Платежный ордер на списание денежных средств». Также здесь указываются суммы выданных авансов в той валюте, в которой сотруднику выданы денежные средства. На закладке «Авансы» после нажатия на кнопку «+» в табличную часть документа добавляется новая строка. Выбирается необходимый вид документа. На рис. 4 отображен аванс, выданный работнику через кассу расходным кассовым ордером.
В случае приобретения работником товарно-материальных ценностей информация о них отображается на закладке «Товары». В табличную часть вводится информация о товарах, приобретенных подотчетным лицом за выданные денежные средства, а также данные о документе, согласно которому происходит подтверждение оплаты за ТМЦ (фискальные чеки, товарные чеки, квитанции к ПКО). Подобно действиям на закладке «Авансы», товар в табличную часть добавляется с помощью зеленой кнопки «+» или клавиши «Ins» на клавиатуре.
На рис. 5 содержится информация о приобретении подотчетным Ивановым И.И. ниток по фискальному чеку. Так же, как в случае с отсутствием физического лица в справочнике «Физические лица», новую номенклатурную позицию можно создать, не выходя из документа.
Приобретение возвратной тары отражается на третьей закладке документа «Тара». Действия по добавлению приобретенной возвратной тары аналогичны действиям с ТМЦ.
При предоставлении отчета об использованных денежных средствах, выданных на командировку или под отчет, который содержит информацию об оплате работником оказанных поставщиком услуг, данные о такой операции фиксируются на закладке «Оплата».
В табличной части указывается контрагент, которому была осуществлена оплата, номер, дата и вид документа, согласно которому осуществлена оплата, а также заполняется информация о назначении платежа (содержание хозяйственной операции), которая будет отображена в печатной форме отчета.
Заполнение табличной части документа при оплате, например за электроэнергию, будет выглядеть, как показано на рис. 6.
Отражение расходов на командировку, проезд, проживание на период командировки осуществляется с помощью закладки «Прочее» документа «Авансовый отчет».
Заполнение данной закладки происходит так же, как и предыдущих, путем нажатия кнопки «Ins» либо «+» на панели программы. В качестве дополнительной информации указывается та статья затрат, на которую необходимо отнести прочие расходы подотчетного лица (рис. 7). Кроме того, с помощью записей в закладке «Прочее» можно отобразить оплату налогов и сборов, осуществленных за наличные деньги.
В закладке «Дополнительно» указывается подразделение организации, по которому проводится данный документ, а также пользователь, заполнивший документ «Авансовый отчет». Проведение документа «Авансовый отчет» осуществляется с помощью кнопки «ОК» либо сочетания клавиш «Ctrl+Enter».
Вывести документ на печать (рис. 8) можно с помощью кнопки «Печать» или кнопки «Авансовый отчет».
Для корректного отражения операций в регламентированном учете в каждой закладке указывается необходимый счет и аналитика бухгалтерского учета приобретаемых объектов (или счет учета расчетов с поставщиками, которым произведена оплата).
При проведении документа формируются бухгалтерские записи по дебету счетов, указанных в табличных частях документа, и кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами» (рис. 9, 10, 11).
Рассмотрим движение проведенного документа по регистрам при условии, что наше предприятие находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.
В случае приобретения товарно-материальных ценностей будут задействованы следующие регистры накопления сведений (рис. 12):
При заполнении закладки «Оплата»:
При заполнении закладки «Прочее»:
Головне