Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

To top
NBU Rate
 

Новини законодавства

№11-12(46-47)(2015)

Верховна Рада підтримала зміни до Податкового кодексу та ухвалила держбюджет на 2016 рік
Верховна Рада України 24 грудня 2015 р. ухвалила Закон «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2016 році» (законопроект № 3688).
Закон вносить зміни до Податкового кодексу та Закону про ЄСВ щодо основних податків і зборів, а саме: ЄСВ, ПДФО, військового збору, єдиного податку, ПДВ, податку на прибуток, акцизного податку.
А 25 грудня Верховна Рада ухвалила державний бюджет України на 2016 рік (законопроект № 3000) з доходами 595 млрд 081 млн 135,3 тис. грн і видатками 667 млрд 733 млн 507,2 тис. грн.
Окрім держбюджету-2016 в ніч з 24 на 25 грудня Верховна Рада прийняла ще вісім законів про:
- публічні закупівлі (законопроект № 3559);
- посилення гарантії дотримання прав і свобод внутрішньо переміщених осіб (законопроект № 2166);
- зміни в держреєстрації органів місцевого самоврядування як юридичних осіб (законопроект № 3106);
- допуск підрозділів збройних сил інших держав на територію України у 2016 році для участі у багатонаціональних навчаннях (законопроект № 3720);
- розширення доступу сліпих, осіб з порушеннями зору і хворих на дислексію до виданих творів у спеціальному форматі (законопроект № 2368а);
- здійснення державних закупівель Національною поліцією (законопроект № 3461);
- ратифікацію Угоди між Україною та Малайзією (законопроект № 0070);
- вдосконалення правових засад діяльності Націо­нальної гвардії України (законопроект № 3703);
Закон «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2016 році», складений на підставі законо­проек­ту № 3688, набере чинності з дня набрання чинності Законом України «Про Державний бюджет України на 2016 рік».

НБУ продлил основные валютные ограничения
В постановлении Правления НБУ № 863 от 4 декабря Национальный банк Украины продлил основные валютные ограничения еще на три месяца.
«Постановление направлено на сохранение позитивных тенденций, происходящих на денежно-кредитном и валютном рынках, а также предотвращение оттока капитала за пределы Украины», – говорится в сообщении.
В частности сохранены такие требования, как обязательная продажа поступлений в Украину в иностранной валюте в пользу юридических лиц в размере 75 %, расчеты по операциям по экспорту и импорту товаров до 90 дней, запрет досрочного погашения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте по договорам с нерезидентами и другие.
Как отмечается, теперь требование обязательной продажи в размере 75 % не распространяется на кредиты, предоставляемые резиденту-заемщику с участием иностранного экспортно-кредитного агентства для выполнения обязательств по импортному контракту перед нерезидентом.
«Это касается только тех случаев, когда иностранный кредитор перечисляет средства по импортному конт­ракту заемщика непосредственно на счет нерезидента-экспортера, то есть без зачисления этих средств на счет резидента-заемщика», – сообщает НБУ.
Согласно постановлению, требование обязательной продажи больше не касается денежного обеспечения (гарантии, залога, задатка, депозита), которое нерезидент предоставляет для участия в конкурсных торгах при осуществлении государственных закупок.
Кроме того, ранее банкам разрешалось не совершать обязательную продажу поступлений, которые возвращаются по инициативе иностранного банка-получателя в течение двух дней после дня их перечисления. Новым постановлением регулятор увеличивает этот срок с двух до семи дней.
«Ослаблен запрет на покупку инвалюты для последующего перечисления за границу средств, полученных иностранным инвестором от продажи ценных бумаг украинских эмитентов. Теперь этот запрет не распространяется на средства, полученные от продажи государственных облигаций Украины не только на фондовых биржах, как было раньше, но и за их пределами», – сообщает НБУ.

Создано Нацагентство по розыску активов коррупционеров
Одиннадцатого декабря вступил в силу Закон № 772-VIII «О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений», который был принят 10 ноября.
Закон вводится в действие через 6 месяцев со дня вступления в силу.
Нацагентство является цент­ральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере выявления и розыска активов, на которые может быть наложен арест в уголовном производстве, и/или по управлению активами, на которые наложен арест или которые конфискованы в уголовном производстве.
Состоит новый орган из центрального аппарата, территориальных управлений и является юридическим лицом публичного права.
Нацагентство осуществляет управление активами, на которые наложен арест в уголовном производстве, в том числе в качестве меры обеспечения иска – по иску, предъявленному в интересах государства, сумма или стоимость которых равна или превышает 200 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января соответствующего года.
Активы передаются в управление на основании определения следственного судьи, суда или согласия владельца активов, копии которых направляются Нацагентству не позднее следующего рабочего дня после их вынесения (предоставления) с соответствующим обращением прокурора.
Национальное агентство фор­ми­рует и ведет Единый госу­дар­ст­венный реестр активов, на которые наложен арест в уголовном производстве, который является открытым и содержит данные об активах, суммах, описании и стоимости имущества; данные о судьях и следователях, подозреваемом, обвиняемом; принятых мерах, полученных от реализации и управления активов средствах; судебных решениях о конфискации, спецконфискации; решениях иностранных органов о наложении ареста и конфискации активов в Украине, состоянии их выполнения; решениях органов Украины о наложении ареста и конфискации активов за рубежом, состоянии их вы­полнения; международных соглашениях о разделе и возвращении активов в Украину.
За невыполнение законных требований должностных лиц Нацагентства предусмотрены административные штрафы.

Принят новый Закон о государственной службе
Верховная Рада 10 декабря 2015 г. приняла новую редакцию Закона «О государственной службе» (законопроект № 2490).
Закон вступит в силу с 1 мая 2016 года (вместо 1 января). Эта отсрочка необходима для принятия Кабмином более 30 нормативно-правовых актов для его исполнения. С принятием Закона № 2490 «О государственной службе» в Украине значительно сократится количество чиновников. Статус госслужащих потеряет патронажная служба – пресс-секретари, помощники и советники.
После принятия Закона высший корпус госслужбы (заместители министров, руководители аппарата Президента (АП), уполномоченные ВР, члены ЦИК и т.д.) получат категорию «А». При этом, как говорится в Законе, чиновники категории «А» должны иметь степень магистра, общий стаж работы не менее семи лет, опыт работы на должностях государственной службы категорий «А» или «Б».
Руководители подразделений Кабмина, АП, аппарата Рады и т.д. получат категорию «Б». Все остальные чиновники – категорию «В». Кроме того, госслужащие категории «А» будут иметь 1, 2 или 3 ранг, «Б» – 4, 5, 6 ранг, «В» – 7, 8, 9 ранг. От ранга и категории будут зависеть размер зарплаты и требования к чиновникам.
Согласно Закону, государственный служащий не может быть членом политической партии, проводить или участвовать в предвыборной кампании. Если чиновник захочет баллотироваться в депутаты, на время кампании он должен уйти в неоплачиваемый отпуск. Кроме того, госслужащие не имеют права проводить и участвовать в забастовках.

Мобилизованные работники ФЛП получили право на компенсацию среднего заработка
Президент Украины 4 декабря подписал Закон «О внесении изменений в статью 119 Кодекса законов о труде Украины относительно работников, призванных на военную службу во время мобилизации, на особый период» от 12.11.2015 г. № 801-VIII.
Документ закрепляет за работниками, которые до призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву во время мобилизации или прие­ма на военную службу по контракту работали в фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных кооперативах и у физических лиц-предпринимателей, такие же гарантии (сохранение места работы, должности и выплаты компенсации среднего заработка), какие предусмотрены для работников предприятий, учреждений, организаций.
Закон вступил в силу с 06.12.2015 г.

Что предусматривает законопроект об отмене трудовых книжек?
В парламенте зарегистрирован правительственный законопроект № 3507 о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения ведения кадровой работы налогоплательщиками.
Предложенные проектом изменения направлены на отмену трудовых книжек.
Так, согласно законопроекту, при заключении трудового договора гражданин не обязан будет подавать трудовую книжку.
Кроме того, в соответствующей статье КЗоТ предложено установить, что гражданин имеет право подать работодателю (собственнику или уполномоченному им органу) информацию (резюме) о получении специальных знаний, опыте работы по профессии (должности), наличии и применении профессиональных навыков и т.п. в произвольной форме, а также характеристики и другие документы, характеризующие предыдущую работу. При этом гражданин несет ответственность за достоверность представленной информации. А работодатель имеет право проверить достоверность такой информации.
Учет трудовой деятельности работника, согласно изменениям, будет осуществляться в электронной форме в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Порядок ведения такого учета установит Кабмин.
Законопроектом корректируются многие нормы законодательства, в которых упоминаются трудовые книжки. Например, работодатель в день увольнения будет выдавать работнику не трудовую, а лишь копию приказа об увольнении (сейчас такая копия обязательно выдается только в случае увольнения работника по инициативе собственника, а в других случаях – по требованию работника).
Часть информации, которая ранее записывалась в трудовую, будет подаваться работодателем в реестр, часть фиксироваться только в виде приказа и т.п.
Планируется, что Закон вступит в силу с 1 июля 2016 года. До вступления Закона в силу трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности.
Включение в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования сведений о трудовой деятельности работников осуществляется в течение 5 лет на основании сведений, представленных в порядке, и в сроки, установленные ПФУ по согласованию с Минсоцполитики.
Собственникам и уполномоченным ими органам в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу необходимо осуществить выдачу трудовых книжек работникам.
В правительстве считают, что отмена трудовых книжек позволит предпринимателям экономить средства на их администрирование и сделает более легким процесс найма и увольнения работников, устранит необходимость хранения трудовых книжек на предприятиях, что позволит сэкономить расходы бизнеса на архивариусов.
Также после отмены трудовых книжек в случаях незаконного увольнения у работника не будет необходимости обращаться в суд для изменения формулировки увольнения в трудовой книжке.

Минфин обнародовал проект Закона «Об азартных играх»
Так, на территории Украины предложено разрешить исключительно следующие виды деятельности:
• организацию и проведение букмекерской деятельности;
• организацию и проведение азартных игр казино;
• выпуск и проведение лотерей.
В частности организовывать и проводить азартные игры в казино разрешается исключительно в специальных игральных зонах.
Ежегодная стоимость лицензии на проведение этого вида деятельности будет стоить:
• €1 000 000 – для игральных заведений казино в городе Киеве;
• €600 000 – для игральных заведений казино в населенном пункте с численностью населения 500 тыс. лиц и более;
• €300 000 – для игральных заведений казино в населенном пункте с численностью населения менее 500 тыс. лиц и за пределами населенных пунктов;
• €1 500 000 – для онлайн-казино.
Организатором азартных игр может быть исключительно юридическое лицо, размер уставного капитала которого равен или превышает сумму, эквивалентную €2 млн на дату выдачи такому организатору лицензии.
Кроме того, у такого юрлица должна быть действующая банковская гарантия осуществления выплаты государственного банка Украины или банка из перечня, определенного уполномоченным органом, на сумму, эквивалентную не менее €500 тыс., или целевой банковский депозит в государственном банке Украины или банке из перечня банков, опре­деленного уполномоченным органом, на такую же сумму.

Разъяснены нюансы налогообложения дохода арбитражного управляющего
В письме от 25.11.2015 г. № 25066/6/99-99-17-03-03-15 ГФС разъяснила нюансы налогообложения дохода арбитражного управляющего (управляющего санацией).
Согласно ст. 4 Закона № 2343-XII «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (дальше – Закон № 2343) арбитражные управляющие являются субъектами независимой профессиональной деятельности. Арбитражный управляющий с момента вынесения определения (постановления) о назначении его арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) до момента прекращения осуществления им полномочий приравнивается к должностному лицу предприятия-должника.
Управляющий санацией – физлицо, которое согласно решению хозсуда организовывает осуществление процедуры санации должника (п. 2 ст. 28 Закона № 2343).
В соответствии с п. 7 ст. 28 Закона № 2343 утверждение отчета управляющего санацией или досрочное прекращение процедуры санации влечет за собой прекращение полномочий арбитражного управляющего как управляющего санацией, о чем отмечается в соответствующем постановлении суда, если иное не установлено Законом № 2343. В случае досрочного прекращения процедуры санации через заключение мирового соглашения или погашение требований кредиторов, управляющий санацией в течение 5 дней со дня принятия хозсудом соответствующего решения сообщает об этом органу или должностному лицу органа, к компетенции которых относится назначение руководителя должника, и в случае необходимости обеспечивает проведение собрания или заседания соответствующего органа и продолжает выполнять полномочия руководителя должника до назначения в установленном порядке.
Кроме того, согласно пунктам 6–7 ст. 81 Закона № 2343 утверждение хозсудом мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. При этом в течение 5 дней со дня утверждения хозсудом мирового соглашения управляющий санацией или ликвидатор уведомляет об этом орган или должностное лицо органа.
Статьей 98 Закона № 2343 определены права и обязанности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), в частности за выполнение своих полномочий получать вознаграждение в размере и порядке, предусмотренных ст. 115 Закона № 2343.
Вместе с тем, пп. 14.1.226 п. 14.1 ст. 14 НК установлено определение термина «независимая профессиональная деятельность» – это деятельность физлица, в частности арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), при условии, что такое лицо не является работником или физлицом-предпринимателем и использует наемный труд не более четырех физлиц.
Порядок налогообложения доходов физлиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, регулируется ст. 178 НК.
Так, согласно п. 178.3 ст. 178 НК налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, то есть разница между доходом и документально подтвержденными расходами, необходимыми для осуществления определенного вида независимой профдеятельности.
В случае неполучения справки о взятии на учет лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, объектом налогообложения являются доходы, полученные от такой деятельности без учета расходов.
Во время выплаты субъектами хозяйствования – налоговыми агентами физлицам, осуществляющим независимую профдеятельность, доходов, непосредственно связанных с такой деятельностью, налог на доходы у источника выплаты не удерживается в случае предоставления таким физлицом копии справки о взятии на налоговый учет как физлица, осуществляющего независимую профдеятельность (п. 178.5 ст. 178 НК).
Поэтому, если согласно ч. 2 п. 7 ст. 28 и п. 7 ст. 81 Закона № 2343 управляющий санацией продолжает выполнять полномочия руководителя должника, вознаграждение, полученное за выполнение таких полномочий, следует рассматривать как доход арбитражного управляющего, полученный им от осуществления независимой профдеятельности, налогообложение которого осуществляется в соответствии со ст. 178 НК.

Заканчивается льготный период по использованию контрольно-кассовых аппаратов
Фискальная служба своими письмами от 19.11.2015 г. № 42704/7/99-99-22-07-03-17 и от 24.11.2015 г. № 24966/6/99-99-22-07-03-15 напоминает, что льготный период по использованию контрольно-кассовых аппаратов, которые подают фискальным органам только информацию об объеме расчетных операций (Z-отчеты), заканчивается 31.12.2015 г. Поэтому с наступающего года субъектам хозяйствования, которые пользуются такими РРО, следует побеспокоиться об их замене на модели, создающие контрольную ленту в электронном виде.
С 01.01.2016 г. согласно Закону об РРО предусмотрена ответственность в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан в случае, если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на РРО, или выявлены искажения данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на контрольной ленте, созданной в электронной форме.

Штраф и пеня по уточненным налоговым обязательствам по НДС уплачиваются с текущего счета плательщика
Вступил в силу Закон Украины от 17.09.2015 г. № 704-VII «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» (опубликован в «Голосе Украины» от 19.09.2015 г. № 174).
Налоговики в письме от 25.11.2015 г. № 25909/10/28-10-06-11 напомнили, что плательщик НДС, который подает уточняющие расчеты в связи с выявлением факта занижения налогового обязательства в прошлых периодах, обязан уплатить штраф, начисленный согласно п. 50.1 НКУ.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы согласованного денежного обязательства (с учетом штрафных санкций) в установленный НКУ срок, на сумму такого денежного обязательства начисляется пеня.
На данный момент пеня начисляется при самостоятельном начислении суммы денежного обязательства налогоплательщиком – после истечения 90 дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства.
Уплата налоговых обязательств по НДС, которые плательщик определил в уточняющих расчетах к декларациям по НДС, суммы штрафов и пени уплачиваются не с электронного счета плательщика, а с его текущего счета.

ГФС разъяснила правила учета налогов, уплаченных за рубежом, при определении налога на прибыль
ГФС в письме № 26640/10/28-10-06-11 рассказала об учете налогов, уплаченных за рубежом, при определении налога на прибыль банка.
В соответствии с п. 137.1 ст. 137 НК налог на прибыль предприятий начисляется плательщиком самостоятельно по ставке, определенной в ст. 136 НК, от базы налогообложения, определенной в соответствии со ст. 135 НК.
Порядок устранения двойного налогообложения установлен ст. 13 НК.
Так, доходы, полученные резидентом Украины (кроме физлиц) из источников за пределами Украины, учитываются во время определения его объекта и/или базы налогообложения в полном объеме.
При определении объекта и/или базы налогообложения расходы, осуществленные резидентом Украины (кроме физлиц) в связи с получением доходов из источников происхождения за пределами Украины, учитываются в порядке и размерах, установленных НК.
Суммы налогов и сборов, уплаченные за пределами Украины, засчитываются во время расчета налогов и сборов в Украине по правилам, установленным НК.
Для получения права на зачисление налогов и сборов, уплаченных за пределами Украины, плательщик обязан получить от госоргана страны, где получается такой доход (прибыль), уполномоченного взимать такой налог, справку о сумме уплаченного налога и сбора, а также о базе и/или объекте налогообложения.
В соответствии с пп. 141.4.9 п. 141.4 ст. 141 НК суммы налога на прибыль, полученные из иностранных источников, уплаченные субъектами хозяйствования за рубежом, засчитываются во время уплаты ими налога в Украине. При этом зачислению подлежит сумма налога, рассчитанная по правилам, установленным разделом III НК.
Не подлежат зачислению в уменьшение налоговых обязательств такие налоги, уплаченные в других странах:
- налог на капитал/имущество и прирост капитала;
- почтовые налоги;
- налоги на реализацию (продажу);
- другие косвенные налоги независимо от того, подпадают ли они под категорию подоходных налогов или облагаются другими налогами согласно законодательству иностранных государств.
Зачисление уплаченных за таможенной границей Украины сумм налога осуществляется при условии представления письменного подтверждения контролирующего органа другого государства относительно факта уплаты такого налога и при наличии действующего международного договора Украины об избежании двойного налогообложения доходов.
Размер зачисленных сумм налога из иностранных источников в течение налогового (отчетного) периода не может превышать сумму налога, которая подлежит уплате в Украине таким плательщиком налога в течение такого периода.
Таким образом, сумма налога с прибыли, полученной из иностранных источников и уплаченной в течение отчетного года за границей, не может превышать сумму налогового обязательства по налогу на прибыль, которая подлежит уплате в Украине за такой отчетный год.
При этом сумма превышения налога, уплаченного за границей, над суммой налогового обязательства за такой отчетный период не учитывается в уменьшение налоговых обязательств из этого налога в следующих отчетных периодах.
Такое зачисление осуществляется при условии, что налогоплательщиком при определении объекта налого­обложения соблюдены требования ст. 13 НК относительно порядка учета доходов и расходов при определении объекта налогообложения.

Змінено вимоги до написання найменування юрособи або її філії
Мін’юст наказом від 19.11.2015 р. № 2310/5 вніс зміни до Вимог щодо написання найменування юридичної особи або її відокремленого підрозділу, зокрема:
1) заборонено в найменуванні юридичних осіб використання символіки комуністичного та/або націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарних режимів;
2) повне найменування акціонерного товариства українською мовою повинно містити назву його типу (публічне чи приватне) і організаційно-правової форми (акціонерне товариство).
Словосполучення «акціонерне товариство» та похідні від нього у своєму найменуванні можуть використовувати лише:
- юрособи, які зареєстрували в установленому порядку випуск власних акцій та функціонують відповідно до Закону України «Про акціонерні товариства»;
- юридичні особи – корпоративні інвестиційні фонди, які створені та функціонують відповідно до законодавства, що регулює діяльність у сфері спільного інвестування.
Наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування, крім норми про повне найменування акціонерного товариства, яка набирає чинності одночасно із Законом України від 07.04.2015 р. № 289-VIII.

Кто такой конечный бенефициарный собственник и выгодополучатель
Госфинмониторинг предоставил разъяснение относительно определения «конечного бенефициарного собственника (контролера)» и «выгодополучателя» в контексте Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
Нормы п. 20 ч. 1 ст. 1 упомянутого Закона однозначно устанавливают, что владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и/или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или больше процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице не является обязательным условием, дающим возможность определить принадлежность физического лица к конечному бенефициарному собственнику (контролеру).
То есть конечным бенефициарным собственником (контролером) может быть физическое лицо, которое не владеет долей в размере 25 или больше процентов уставного капитала компании, но которое имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность компании способом, определенным указанной нормой Закона.
Следует заметить, что конечный бенефициарный собственник (контролер) у юридического лица может и отсутствовать.
Специалисты службы подчеркнули, что субъект первичного финансового мониторинга должен принять все необходимые меры относительно клиента – юридического лица по установлению конечных бенефициарных собственников (контролеров) или факта их отсутствия.

Услуга ГФС по выдаче налогоплательщику справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам
ГФС ответила на вопрос, в какие сроки налогоплательщик может получить справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, которые контролируются органами ГФС, и какой срок ее действия.
Так, упомянутая справка выдается по основному месту учета налогоплательщика, который обращается за пре­доставлением услуги, безвозмездно на основании заявления о выдаче справки.
В заявлении на получение справки налогоплательщик указывает нормативно-правовой акт, положениями которого определена необходимость подтверждения отсутствия у него налогового долга, что оформляется справкой, предоставляемой контролирующим органом.
Срок рассмотрения заявления налогоплательщика и выдачи справки или направления отказа в ее предоставлении составляет пять рабочих дней со дня получения такого заявления.
Срок, в течение которого справка может быть выдана, должен соответствовать определенному в ней сроку действия. Если налогоплательщик не обратился за получением справки в течение срока ее действия, она подшивается к делу налогоплательщика.
Согласно форме справки в ней указывается срок ее действия, который составляет 10 календарных дней со дня регистрации такой справки в контролирующем органе.
При наличии у налогоплательщика налогового долга конт­ролирующий орган готовит письмо (в произвольной форме) с мотивированным отказом относительно выдачи справки, которое направляется по адресу налогоплательщика.


Add comment


Security code
Refresh

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%