Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

To top
NBU Rate
 

Как найти работу своей мечты

Елена Макеева
эксперт по вопросам бухгалтерского и налогового учета

№6(2012)

Действительно, работа дол­жна приносить удовольствие. Только занимаясь любимым делом, можно достичь высоких результатов. Поэтому, в первую очередь, следует себя спросить, на самом ли деле профессия бухгалтера – это ваш единственно правильный выбор в жизни. При этом абсолютно не важно, какой участок работы выполнять, главное, чтобы работа бухгалтера нравилась вам целиком и полностью. Как сказал Дональд Трамп, «найдите себе работу по душе, и вы больше никогда не будете работать».

О какой работе вы мечтаете?
Очень важно изначально определить, какая должность вам интересна: главный бухгалтер, бухгалтер, аудитор или маркетолог. Звучит абсурдно, но часто соискатели не знают, какая работа им нужна, и пишут в резюме несколько абсолютно разных позиций. Прислушайтесь к своей интуиции, про­анализируйте резюме и решите, какая профессия придется вам по душе. Иногда мне задают вопрос: «Что сейчас перспективнее: работа главного бухгалтера или аудитора?» Даже в кризис люди умеют зарабатывать, если мы говорим о деньгах. А если перспективной окажется профессия повара, будете выбирать между бухгалтером и поваром?

Не каждый главный бухгалтер может стать аудитором. Но дело не в этом. Нельзя искать работу по принципу перспективности, это какой-то советский подход. Попробуйте, и только тогда поймете, ваше это или нет. А перед этим почитайте требования к профессии, суть аудиторских процедур, законодательство в данной сфере, поговорите с коллегами, т. е. сформируйте свое впечатление о профессии. Также напишите, что для вас ценно в компании, какой должен быть офис, рабочее место, коллектив.

Недавно слышала по радио статистику, что в Украине люди выбирают профессию по уровню оплаты труда, в то время как европейцы отдают предпочтение балансу между рабочим и личным временем, а также хорошему коллективу. Я согласна с европейцами – заработная плата не может играть ключевую роль. Часто компании предлагают высокий комфорт, социальные гарантии, обучение, но соискатели не способны это по достоинству оценить, поэтому меняют работу каждые год-два. Не менее важны ценности, которые культивируются на фирме. Успех делают люди, а не компании. Именно по ценностям подбирается персонал. Задайте на собеседовании вопрос о ценностях работодателя. Вы увидите реакцию – на вас посмотрят совершенно другими глазами.
Недавно моя коллега рассказывала о том, как проходила налоговая проверка в ее компании. «Я влюбила инспекторов в свою фирму», – сказала Леся. Вы настолько же должны любить компанию, в которой работаете. И каждое утро будете спешить на работу, в родной коллектив, на свое любимое рабочее место.

Образование
Базовое специальное образование является обязательным для профессии, при этом абсолютно не важно, какой именно вуз вы окончили. Знания должны быть получены системно, комплексно, изучая различные дисциплины и совмещая теорию и практику. Однако одного образования недостаточно, профессия бухгалтера требует постоянного повышения квалификации, уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений. Может, кто-то из вас скептически относится к различным профессиональным сертификатам и считает, что везение в поиске работы играет ключевую роль. Я категорически с этим подходом не согласна. Профессиональный сертификат демонстрирует, прежде всего, наличие специальных навыков, вашу любовь к профессии, жажду к новым знаниям и стремление создать себе дополнительную стоимость. Никогда не понимала тех, кто заканчивают курсы и не сдают экзамен, не получив сертификат. Часто это люди процесса, которым абсолютно не важен результат. А бухгалтер должен быть результативным. В европейских странах ежегодное повышение квалификации и аттестация являются обязательными и определены на законодательном уровне.

Выходите за рамки комфорта, только так вы учитесь и развиваетесь. Сложности и их преодоление развивают профессионализм, делают вас сильнее, опытнее и грамотнее.
Полюбите процесс обучения, почувствуйте адреналин во время сдачи экзаменов, проследите свои эмоции в момент получения положительного результата экзамена. Помните: обучаясь, вы создаете себе дополнительную стоимость, растете и шаг за шагом приближаетесь к своей мечте.

Иностранные языки
Невозможно найти хорошую высокооплачиваемую работу без знания иностранных языков. Надеюсь, это уже все понимают. Завтра знание языков станет нормой, и большая армия бухгалтеров может остаться невостребованной. Никогда не поздно начать, для этого есть масса возможностей, и каждый может выбрать для себя наиболее подходящую методику обучения. Были бы цель, мотивация. Разумеется, что своим личным временем придется пожертвовать. Кстати, отдыхать тоже можно с целью. К примеру, поехать на 2-3 недели поучиться в Лондон и заодно отдохнуть. Совмещение полезного с приятным.

Несколько лет назад я отправилась изучать немецкий язык в Берлин, интенсив на две недели. Самой старшей ученице в нашей группе было 68 лет. Она приехала изучать немецкий язык, т. к. много путешествует по Европе и хочет элементарного общения со своими друзьями-пенсионерами. При этом бабушка носила слуховой аппарат, с трудом передвигалась. Но каждое утро она заходила в аудиторию с улыбкой и большой чашкой кофе. Это пример для подражания. Поэтому не ищите отговорок, а попытайтесь изменить свою жизнь. Инвестиции в себя просто неизбежны.

Резюме
На страницах нашего журнала мы уже не раз освещали, как грамотно написать резюме, какие ключевые даты отобразить. Грамотно составленное резюме – это уже половина успеха. В Германии, к примеру, есть четко установленные правила, как писать резюме и какие дополнительные документы соискатель должен предоставить. К примеру, помимо резюме, надо составить автобиографию, а также сопроводительное письмо, в котором следует очень коротко написать, почему вы хотите работать именно в этой компании и какой собственный вклад привнесете. Составленное не по правилам резюме даже не рассматривается. Таким образом, формируется понимание и значимость компании, в которой вы планируете работать.

В Украине такие европейские практики не культивируются. Как правило, соискатель составляет резюме и размещает его на соответствующих интернет-порталах, а дальше начинается этап собеседований. Поставьте себя на место работодателя. Вы захотите видеть в своей команде человека, который пришел на собеседование и даже не удосужился узнать что-то о компании? Значит, соискателю абсолютно не важно, где и с кем работать. Это грубое неуважение к компании. Отчасти и демонстрация отсутствия личностных ценностей.
Резюме не должно быть громоздким, укажите только важные детали вашей профессиональной карьеры. И самое важное – не придумывайте себе дополнительных наград, не копируйте чужие данные. Это станет очевидным работодателю. Часто в резюме указывают наличие знаний Microsoft Office, однако
не знают, что это, и не могут пояснить. На самом деле, это знание таких необходимых программ, как Word, Excel, Outlook, Power Point, Project, Visio. Убедитесь, что вы действительно знаете эти программы, умеете пользоваться их функциями.

Не поленитесь написать свои личные качества, а не чужие. Возможность работать вне рабочего времени может означать отсутствие у вас знаний в области тайм-менеджмента или любовь к социальным сетям, в которых «прожигается» рабочее время. Неоднозначно можно трактовать и такое качество, как стрессоустойчивость. Если вы имеете в виду умение быстро адаптироваться к изменениям налогового законодательства, то это называется профессионализмом, а никак не стрессоустойчивостью. Поэтому думайте над каждым словом резюме.

Резюме – это ваша визитная карточка, она должна быть простой и содержать только важную информацию для работодателя. Резюме не должно превышать одной страницы текста. Не стоит переписывать всю трудовую книжку, достаточно описать только два последних места работы, работодателю не интересен ваш тернистый путь к успеху. Возьмите на заметку европейский опыт, особенно если мечтаете найти работу в иностранной компании. Составьте автобиографию и сопроводительное письмо. Вы должны описать, в чем ваша уникальность, чем можете быть полезны компании. Гордо укажите в своем резюме дополнительные дипломы и сертификаты.

Собеседование
Вас пригласили на собеседование в определенный день и время. Не пытайтесь установить свое время или заставить работодателя ждать. Второй раз предложение не поступит. Только уважительная причина может иметь место.

Заранее подберите свой гардероб, вы должны быть одеты строго, официально, со вкусом, без лишних украшений. Откройте любую книгу по этикету, где сможете найти советы относительно внешнего вида. Помните, что первое впечатление создается как раз по тому, как вы выглядите. Внешний вид должен соответствовать уровню запрашиваемой заработной платы.

Внимательно изучайте все предложения о работе, находите информацию о компании и ее ценностях, миссии, философии. Прежде чем идти на собеседование, примите для себя решение, нравится ли вам эта фирма, хотелось бы в ней работать. Подготовьте свои вопросы, которые следует задать о компании, о корпоративной ответственности, возможности обучения за счет фирмы, перечне трудовых обязанностей и т. д.
Подготовьте свою речь-презентацию. Вы должны уметь коротко в течение 3-5 минут рассказать о самых важных аспектах вашей профессиональной жизни, о своей незаменимости и значимости для компании. Каждый работодатель начнет собеседование именно с этого. Уверенный тон, хорошо поставленная речь и умение презентовать себя – это вторая половина успеха.

Ожидаемый уровень заработной платы
Если в резюме вы по каким-то причинам не указали ожидаемый уровень заработной платы, то на собеседовании об этом спросят. Вы должны точно сформулировать свои пожелания. При этом запрашиваемый гонорар должен соответствовать вашей профессиональной квалификации (наличию дипломов, сертификатов), опыту работы, знанию иностранных языков, умению презентовать себя. Переоценивать себя очень плохо, но и недооценивать – трагедия. Представитель элитного агентства по поиску персонала, к которому я обратилась за помощью устроить на работу главного бухгалтера со знанием двух иностранных языков, сертификатом ДипИФР, ожидаемая зарплата которого и мне показалась низкой (10-12 тыс. грн в месяц), отказался даже встречаться с ней. Его аргумент: человек не ценит себя, а значит, его вряд ли сможет оценить работодатель, который предлагает зарплату в размере 50-60 тыс. грн.

Поэтому начинать надо с себя, с уважения к собственному труду, своим знаниям и опыту. Вы должны знать себе цену, а не среднюю зарплату на рынке или зарплату подруг.
Ответственность
Никто из руководителей не хотел бы иметь дело с безответственными сотрудниками. Ответственность не ограничивается вашей подписью на налоговой отчетности. В первую очередь, это умение организовать свою работу и работу отдела бухгалтерии, пунктуальность, соблюдение корпоративных норм и правил, выполнение заданий руководителя. Не берите на себя вопросы, в которых вы некомпетентны. Научитесь говорить: «Этот вопрос выходит за рамки моей компетентности», честность – залог успеха. И никогда не приходите к руководству с проблемой, ищите эксклюзивные законные решения и предлагайте. Не бойтесь ответственности, верьте в себя.

Executive search
В Украине достаточно много рекрутинговых агентств, которые помогу найти работу вашей мечты совершенно бесплатно. И если необходимой вакансии у рекрутеров нет, то они оставят резюме в базе и обязательно пригласят вас на собеседование. Как правило, иностранные компании обращаются за поиском персонала в рекрутинговые агентства (они не ищут соискателей на интернет-порталах) и оплачивают эту услугу. Особенно часто через рекрутинговые агентства находят топ-менеджеров: главных бухгалтеров, финансовых менеджеров, контролеров или финансовых директоров. По моим наблюдениям, дорогие специалисты никогда не размещают свои резюме в Интернете, их находят рекрутинговые агентства и приглашают на собеседования. С помощью грамотных специалистов найти работу своей мечты куда проще.
Уверенность в себе, грамотное резюме – и ваша мечта обязательно осуществится. Удачи!


Add comment


Security code
Refresh

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%