Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

To top
NBU Rate
 

Новини законодавства

Рімма Медведєва
податковий консультант

№11(22)(2013)

Внимание!
Внесены существенные изменения в Налоговый Кодекс Украины!!!
12 ноября 2013 года в «Голосе Украины» официально опубликован Закон Украины
от 24.10.2013 г. № 657-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины
в части учета и регистрации плательщиков налога и совершенствования
некоторых положений» (известный больше как законопроект № 2054-а).
Законом № 657 введено две даты вступления его в силу: с 1 января 2014 года и со дня, следующего за днем официальной публикации Закона.
С 13 ноября 2013 года уже действуют следующие нововведения:
• восстановление освобождения от НДС и акцизного налога операций по поставке и ввозу в Украину автомобилей скорой медицинской помощи, которые предназначены для использования учреждениями здравоохранения, оплачены бюджетными средствами или заказаны распорядителями бюджетных средств, на период с 1 декабря 2013 года до 1 января 2015 года;
• небольшое уточнение одного из признаков контролируемой операции с участием нерезидента, зарегистрированного на территории государства, в котором ставка налога на прибыль отличается от украинской: вместо разницы в виде «5 процентов» указано «5 процентных пунктов».

Остальные изменения, среди которых – отмена свидетельств плательщиков НДС и единого налога, вступят в силу 1 января 2014 года.

О внесении изменений в статью 4 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном
регулировании рынков финансовых услуг»
Законом Украины от 10.10.2013 г. № 643-VII внесены изменения в Закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» относительно видов финансовых услуг.
Уточнен перечень финансовых услуг. Вместо последнего пункта, в котором значились прочие операции, соответствующие определенным критериям, добавились следующие:
• управление имуществом для финансирования объектов строительства или осуществление операций с недвижимостью в соответствии с Законом «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью»;
• операции с ипотечными активами с целью эмиссии ипотечных ценных бумаг;
• банковские и прочие финансовые услуги, предоставляемые в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности».
Определено, что финансовые услуги, предоставление которых предусматривается другими законами, подлежат включению в упомянутый перечень.
Предоставление финансовых услуг, не включенных в перечень, запрещается.

Органы, осуществляющие государственное регулирование рынков финансовых услуг, могут принимать в рамках своих полномочий решения:
• о принадлежности операций, осуществляемых на рынках финансовых услуг, к определенному виду финансовых услуг;
• об определении операции как финансовой услуги, отсутствии такой финансовой услуги среди видов финансовых услуг, предусмотренных перечнем, и о запрете предоставления указанной услуги.

Нововведения вступят в силу 9 февраля 2014 года и не отменят действующие на тот момент лицензии по предоставлению финансовых услуг.

Срок представления годовой
финансовой отчетности продлен
Кабинет Министров Украины Постановлением от 7 ноября 2013 года № 820 внес изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2000 года № 419 и Распоряжение Кабинета Министров Украины от 24 октября 2007 года № 911.
Изменения хоть и не большие, но приятные.
Увеличен срок представления годовой финансовой отчетности до 28 февраля (вместо 9 февраля), следующего за отчетным годом.
Обратите внимание, это не касается сводной и консолидированной финансовой отчетности. Она представляется органу доходов и сборов в сроки, предусмотренные для подачи декларации по налогу на прибыль предприятий.
Кроме того, перенесена дата перехода на составление финансовой отчетности по международным стандартам с 1 января 2014 года на 1 января 2015 года для:
• кредитных союзов;
• предприятий, осуществляющих деятельность по управлению активами (группа 64.3 КВЭД
ДК 009:2010) (Постановление
от 07.11.2013 г. № 820).
Указанные изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.

Новая информационная форма
по риелторским услугам
Миндоходов обнародовало проект приказа об утверждении формы Информации субъектов хозяйствования, осуществляющих посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риелторов), о заключенных при их посредничестве гражданско-правовых договорах (соглашениях).
В миндоходовской форме, в со­от-
ветствии с разъяснениями от 04.11.2013 г. и 06.11.2013 г., необходимо отражать те же данные, что и в действующей – минфиновской, но в ином виде.
Вместо отражения информации о клиентах строками в таблице, в проекте предусмотрены своего рода карточки, заполняемые на каждого клиента отдельно.

Налоговики также отметили, что:
• риелторы отчитываются о своих сделках ежеквартально;
• за непредставление, представление с нарушением сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками информации на риелтора налагается штраф в размере 510 грн (повторно в течение года – 1020 грн);
• информация подается независимо от того, заключались или не заключались в отчетном периоде гражданско-правовые договоры об аренде недвижимости.

Утвержден перечень источников информации о рыночных ценах для целей трансфертного ценообразования
Кабинет Министров Украины распоряжением от 23.10.2013 г.
№ 866-р, в соответствии с пп. 39.5.3.1 пп. 39.5.3 п. 39.5 ст. 39 Налогового кодекса Украины, утвердил перечень источников информации о рыночных ценах для целей трансфертного ценообразования.
Основные источники:
• ежемесячный информационный бюллетень «Обзор цен украинского и мирового товарных рынков»
(http://www.dzi.gov.ua);
• информационно-аналитический продукт «Товарный
монитор. Украина»
(http://www.dzi.gov.ua);
• информационно-аналитический продукт «Дайджест цен товаров на мировых рынках»
(http://www.expert.kiev.ua);
• еженедельник «Рынок стали: аналитика, прогнозы, сценарии» (http://www.expert.kiev.ua);
• Вестник Министерства
доходов и сборов
(http://www.visnuk.com.ua);
• сайт Аграрной биржи
(http://www.agrex.gov.ua).
Вспомогательные источники:
• сайт Минрегиона
(http://www.minregion.gov.ua);
• сайт Минагрополитики
(http://www.minagro.gov.ua)

Законотворцы предлагают освободить от НДС жилищно-коммунальные услуги физическим лицам
Разработан законопроект от 31.10.2013 г. № 3521 об освобождении от НДС
операций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг физическим лицам.
Согласно проекту, от налогообложения освобождаются:
• коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотвод, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, вывоз бытовых отходов);
• услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов).

В Украине вновь улучшают Условия ведения бизнеса
В парламенте зарегистрирован законопроект от 13.11.2013 г. № 3606 об улучшении условий ведения бизнеса, которым предусматривается:
• сокращение количества налогов и сборов с 22 до 9, налоговых деклараций – со 115 до 26 в год, налоговых платежей – со 172 до 52 в год;
• отмена налоговых накладных и использование в целях администрирования НДС первичных бухгалтерских документов.

Акцизный налог:
• включение в перечень подакцизных товаров природного газа и электрической энергии (опыт Евросоюза), в результате чего отменяются сборы в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию и к действующему тарифу на природный газ;
• повышение ставок акцизного налога на спирт, алкогольные напитки, пиво, в результате чего отменяется сбор на развитие виноградарства.

Экологический налог:
• предусмотрена концепция экологического налогообложения транспортных средств как передвижных источников загрязнения путем взимания экологического налога при первой регистрации транспортных средств в Украине, в результате чего отменяется сбор за первую регистрацию транспортного средства.

Рентная плата:
• установление единого платежа за пользование природными ресурсами (в том числе земельными участками) вместо семи налогов и сборов, в результате чего отменяется: рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов, транзитную транспортировку природного газа и аммиака, плата за пользование недрами, плата за землю, сбор за пользование радиочастотным ресурсом, сбор за специальное использование воды, сбор за специальное использование лесных ресурсов.

Местные налоги и сборы:
• введение отдельной группы плательщиков единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в результате чего отменяется фиксированный сельскохозяйственный налог;
• базой налогообложения для налога на недвижимое имущество определена общая площадь объектов жилой недвижимости;
• отмена как малоэффективных: сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора и сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности. Поступления от их уплаты будут компенсированы за счет взимания административных сборов за выдачу патентов на осуществление определенных видов предпринимательской деятельности, в том числе туристической и деятельности по обес­печению парковки транспортных средств на площадках и автостоянках в соответствии с Законом об административных услугах.

За самовольную установку спутниковых тарелок – штраф
Народные депутаты предлагают штрафовать провайдеров за самовольное установление спутниковых тарелок и других средств телекоммуникации на жилых домах на сумму до 17 тыс. грн.

Соответствующее предложение содержит проект закона от 5 ноября 2013 года № 3545 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно расположения на объектах жилищного фонда технических средств телекоммуникации».
Законопроект предлагает внести дополнения в Закон Украины «О телекоммуникациях», согласно которым установка средств телекоммуникации на жилых объектах должна осуществляться на основании договора, заключенного между провайдером телекоммуникаций и владельцем объекта жилищного фонда.

Самовольное установление технических средств телекоммуникаций на объектах жилищного фонда запрещается.
Согласно дополнению к ст. 150 (1) Кодекса Украины об административных правонарушениях, самовольная установка на объектах жилищного фонда технических средств телекоммуникации карается штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8,5 тыс. грн до 17 тыс. грн).
Ответственными за самовольное размещение средств телекоммуникаций на жилых домах депутаты предлагают сделать оператора или провайдера данных телекоммуникаций.

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно льгот в налогообложении инвестиций украинских трудовых мигрантов
Разработан законопроект от 13.11.2013 г. № 3611 о налоговых льготах для инвестиций украинских трудовых мигрантов.
Предлагается освободить от обложения:
• НДФЛ суммы средств или суммы стоимости имущества, поступающие плательщику в виде инвестиций от украинского трудового мигранта, в том числе взносы в украинскую совместную деятельность;
• НДС операции по ввозу в Украину украинским трудовым мигрантом товаров для осуществления инвестиций.
Украинский трудовой мигрант – гражданин Украины, который работает или работал за границей, кроме:
• актеров, артистов, ученых, спортсменов, приглашенных на работу
на срок не более двух месяцев;
• моряков на украинских судах;
• учащихся и повышающих квалификацию;
• работников украинских дипломатических учреждений, филиалов
украинских предприятий;
• священников и прочих религиозных деятелей;
• командированных лиц.

За керування автомобілем у нетверезому стані водіїв каратимуть ще більшими штрафами
19 листопада 2013 року Верховна Рада України прийняла Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за керування транспортними засобами у стані сп’яніння».
Законом вносяться зміни до Кодексу України про адміністративні правопорушення стосовно відповідальності за керування ТЗ або суднами особами, які перебувають у стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп’яніння або під впливом лікарських препаратів, що знижують їх увагу та швидкість реакції, а також за відмову особами, які керують ТЗ, від проходження огляду на стан сп’яніння або щодо вживання лікарських препаратів.

Так, Законом передбачається, що керування автомобілем у нетверезому стані тягне за собою:
• накладення штрафу на водіїв від 200 до 350 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (у грошовому еквіваленті – від 3400 до 5950 грн);
• або позбавлення права керування від одного до двох років;
• або адміністративний арешт від семи до десяти діб.
На сьогодні для водіїв розмір штрафу становить 150–200 НМДГ, що складає 2550–3400 грн.
Повторне вчинення будь-якого з вищенаведених порушень протягом року тягне за собою позбавлення права керування ТЗ на строк від двох до трьох років з оплатним вилученням ТЗ чи без такого або адміністративний арешт від 10 до 15 діб з оплатним вилученням ТЗ чи без такого.
На сьогодні, у разі повторного порушення для водіїв застосовуються й громадські роботи від 50 до 60 годин.
Вчинення водієм порушення протягом року два рази й більше тягне за собою позбавлення права керування ТЗ на строк до десяти років з оплатним вилученням ТЗ та адміністративний арешт від 10 до 15 діб.
Чинним законодавством при неодноразовому порушенні передбачається лише оплатне вилучення транспортного засобу.

Верховна Рада зарахувала три декретні роки до трудового стажу
Народні депутати України підтримали в першому читанні і в цілому урядовий законопроект № 3116 «Про внесення зміни до статті 7 Закону України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування у зв’язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими похованням» щодо зарахування до страхового стажу періоду відпустки для догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку. Прийняття даного законопроекту дасть змогу зараховувати до страхового стажу для призначення допомоги по тимчасовій непрацездатності період відпустки для догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку.
На даний час період знаходження у відпустці по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку не зараховується до страхового стажу для призначення допомоги по тимчасовій непрацездатності.
Тому за ініціативи Мінсоцполітики уряд схвалив законопроект, яким передбачено внести зміни до чинного законодавства.

Розроблено нову форму податкової накладної та Порядок її заповнення
Міндоходів оприлюднило проект нової форми податкової накладної та Порядку її заповнення.
У зв’язку з останніми змінами, внесеними до розділу V Податкового кодексу України, форма податкової накладної та Порядок її заповнення потребували змін. Отже, податківці розробили та оприлюднили на своєму сайті проект Наказу, яким пропонують затвердити:
• нову форму податкової накладної;
• Порядок заповнення податкової накладної.
Згідно з п. 2 оновленого Порядку, податкова накладна та додатки до неї складаються та надаються за вибором покупця (отримувача) в один з таких способів:
а) у паперовому вигляді. У такому випадку вона заповнюється за встановленою формою шляхом:
• або видруковування такої форми з подальшим заповненням її платником податку на додану вартість розбірливим почерком ручкою з чорнилом (пастою) синього або чорного кольору без підчисток і виправлень тексту та цифрових даних;
• або заповнення її в електронному вигляді з подальшим видруковуванням. Друкована податкова накладна може бути як з клітинками, так і без них;
б) в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації у порядку, визначеному законодавством, електронного підпису уповноваженої платником особи та умови реєстрації податкової накладної у Єдиному реєстрі податкових накладних.
Усі графи податкової накладної, що мають вартісні показники, заповнюються в гривнях з копійками.
Відповідно, в оновленій податковій накладній змінено реквізит у верхній лівій частині, де зазначається обрана форма виписки накладної (паперова чи електронна), статус реєстрації в ЄРПН та факт залишення копій накладних у продавця.
По-новому тепер виглядає і реквізит «Порядковий номер» податкової накладної. Він повинен містити лише числові значення (не повинен містити літер чи інших символів) та має складатися з трьох частин:
1) до знаків дробу проставляється порядковий номер;
2) між знаками дробу проставляється код виду діяльності, що передбачає спеціальний режим оподаткування. Якщо платник податку перебуває на загальному режимі оподаткування, то код діяльності не заповнюється;
3) після знаків дробу проставляється числовий номер філії чи структурного підрозділу.
З нової форми вилучено усі згадки щодо свідоцтва про реєстрацію ПДВ (у зв’язку зі змінами, які вносить в Податковий кодекс з 1 січня 2014 року Закон України від 24.10.2013 р. № 657-VII).


Add comment


Security code
Refresh

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%