Задать вопрос специалисту

Приобрети журнал - получи консультацию экспертов

To top
NBU Rate
 

Начнем платить за асфальт?

Posted by on in Блоги

 

Пока украинские водители добивали свои авто, тщетно надеясь, что дороги подлатают – власти времени не теряли и придумали новый креативный проект. Уже через пару лет в нашей стране появятся скоростные магистрали за проезд по которым придется заплатить.

 

О новой идее «Укравтодора» стало известно на этой неделе. Однако проект был предусмотрен в программе развития экономики на 2013-1014 годы. По словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, подготовка концессионных конкурсов для строительства магистралей уже в самом разгаре и, если проект сочтут целесообразным, дороги появятся через несколько лет. В данный момент планируют  построить 6 высокоскоростных магистралей  в ориентировочных направлениях:

 

- Большая Кольцевая  вокруг г. Киева;

- Ровно-Броды-Львов-Краковец;

- Харьков-Щербаковка;

- Одесса-Рени;

- Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым

- Новомосковск -  Крым.

 

Предполагается, что трассы не будут проходить через населенные пункты, поскольку там предусмотрено ограничение скорости до 60 км/час. Скоростная трасса по западным меркам – это дорога с идеальным покрытием, пролегающая от пункта к пункту напрямую (без виляний и серпантинов) и дающая право автомобилисту разгоняться cвыше 100 км/час.

Что касается оплаты, то ее будут брать за километр. Пока планируют по 30 копеек с легкового и  по 1 гривне с грузового авто. Если же Вы против тарифов на качество асфальта, то Закон здесь на Вашей стороне. В Украине запрещено прокладывать платные дороги там, где нет альтернативного бесплатного пути. Посему господин Прусенко поспешил заверить, что новые магистрали построят рядом с действующими с нуля.

Хотя в «Укравтодоре» царит полная уверенность, что проект будет реализован года за два, эксперты их оптимизма не разделяют. Говорят, слишком много нюансов, которые нам пока не потянуть.

 

Во-первых, трасса окупится только в случае полной свободы движения: без пробок и тянучек, -  а это значит, что нужно как минимум 2-3 полосы в одну сторону. Если учесть, что 1 км скоростной трассы – это почти 45 млн грн (пишет газета «Сегодня»), то на постройку 6-ти магистралей (2500 км) уйдет более 100 млрд грн, а это почти 3 бюджета Украины. Конечно, дороги даже не планировали строить за наш счет, однако, чтобы инвесторы дали деньги, они должны быть уверены, что проект окупится за 20-25 лет. А это маловероятно.

 

Во-вторых, сейчас власти утверждают, что прежде, чем строить новые дороги, нужно до конца года отремонтировать старые. Именно об этом заявил премьер Николай Азаров на последнем заседании Кабмина, посетовав, что «украинские реалии пока не оставляют другого выбора, как отказаться от масштабного строительства автомагистралей» и пустить выделенные из бюджета средства не на строительство, а на залатывание дыр. Если брать во внимание данные «Украводора», сейчас 97% отечественных дорог нуждаются в капитальном и текущем ремонте, а это почти 169 тыс. км.

 

В-третьих, уже неоднократно звучали мнения, что украинцам не по карману платить за «асфальт». В частности, министр инфраструктуры Борис Колесников подчеркнул, что у наших граждан не такой заработок, чтобы сегодня платить за дороги, - сообщает УНИАН.

 

А как  за границей?

Это для нас платные автобаны – диковинка и «обдирательство», а вот за границей – это сервис №1. В Европе и Америке давно подсчитали, что жечь бензин в пробках и торможении на ямах, оплачивать стабильные поездки на СТО – куда более затратно, чем выделить «копейки» на приятное путешествие с ветерком. Как правило, у каждой страны своя система по оплате дорог. Но, преимущественно, это наличие специальных контрольно-пропускных пунктов, которые миновать при тамошней развязке магистралей  - невозможно.  КПП – это широкий участок дороги с множеством турникетов для легковых и грузовых машин. Все, что требуется от водителя, – подъехать к турникету, нажать кнопку и получить из автомата магнитную карточку на проезд. В завершении платной трассы кассир считает  с магнитной карты пройденный километраж и выставит Вам счет. В некоторых странах Европы на оплату дорог введен годовой сбор. В таком случае, подтверждением годовой оплаты послужит специальная карточка, приклеенная на лобовом стекле авто.

 

Что касается стоимости зарубежных трасс, то это вопрос сложный. Все зависит от страны, протяженности дороги и системы оплаты (разовая или годовая). Считается, что самые дорогие магистрали Европы находятся во Франции, несколько дешевле можно проехать по Австрии, Италии и Испании, а прокатиться по качественным дорогам бесплатно можно в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндии и Германии (только для легковых автомобилей).

 

 

 

 

0
Юлия Мостовая пока еще ничего не указал никакой информации
To add or view comments first login to the site with a username and password.

Что для Вас криптовалюта?

Виртуальные «фантики», крупная махинация вроде финансовой пирамиды - 42.3%
Новая эволюционная ступень финансовых отношений - 25.9%
Чем бы она не являлась, тема требует изучения и законодательного регулирования - 20.8%
Даже знать не хочу что это. Я – евро-долларовый консерватор - 6.2%
Очень выгодные вложения, я уже приобретаю и буду приобретать биткоины - 4.3%

29 августа вступила в силу законодательная норма о начислении штрафов-компенсаций за несвоевременную выплату алиментов (от 20 до 50%). Компенсации будут перечисляться детям

В нашей стране стоит сто раз продумать, прежде чем рожать детей - 33.3%
Лучше бы государство изобретало механизмы финансовой поддержки института семьи в условиях кризиса - 29.3%
Это не уменьшит числа разводов, но заставит отцов подходить к вопросу ответственно - 26.7%
Эта норма важна для сохранения «института отцовства». Поддерживаю - 9.3%